Дети индиго кто они. Дети индиго — кто они? Кто же такие дети индиго

Другое дело, - и тут уже нельзя не согласиться, - что в последние десятилетия это явление приобрело крупномасштабный характер , и, если верить статистике, каждый десятый ребёнок, рождающийся сегодня на Земле, - Индиго.

Так кто же такие эти удивительные создания - результат эволюции человеческого организма или генетический продукт инопланетного разума? Ответить на этот вопрос пытаются учёные всего мира, высказывая по этому поводу различного рода гипотезы, - одна экзотичнее другой.

Но факт остаётся фактом - дети Индиго появляются на свет с заставляющим задумываться постоянством и со всё увеличивающейся прогрессией.

На первый взгляд, между ними нет ничего общего. Они могут родиться в Букингемском дворце и в трущобах Гарлема. Их родителями могут быть как наркоманы, так и преуспевающие бизнесмены. Их объединяет одно - аура цвета индиго и судьба, которая может изменить будущее человечества.

Из глубины веков

Прослеживая историю человеческой цивилизации от отблесков пещерных костров до пламени дюз ракетных кораблей, можно отметить наверняка одно: прогресс и развитие, её (цивилизацию) сопровождавшие, явились результатом титанического труда отдельно взятых личностей, своей мыслью всколыхнувших спокойное течение жизни. Пифагор и Аристотель, Авиценна и да Винчи, Коперник и Декарт, Ломоносов и Эйнштейн - люди, которые внесли в историю науки несравненно больше, чем тысячи поколений обывателей, сгинувших во тьме веков, чьи имена мы никогда не узнаем, потому как они нам безразличны. Разве в раннем возрасте их нельзя было назвать детьми Индиго? Отдельные неканонические христианские источники утверждают, что у Иисуса Христа аура так же была ультрамаринового цвета. Мы не имеем в виду лидеров с сильной волей, - таких, как Чингисхан, Александр Македонский или Робеспьер, изменявших судьбы миллионов, создающих империи и совершающих революции. У них на наш взгляд, другие способности и другая судьба. Хотя, как знать?

Исторических примеров людей с удивительными способностями хватает. В своей книге "100 великих тайн" А.Ю. Низовский и Н.Н. Непомнящий упоминают о человеке по имени Боттино Этьен из Шамптосо, или, как его ещё называли, "человек-радар из Порт-Луи", который прославился тем, что мог угадывать появление кораблей из-за горизонта.

Небезызвестный Эдгар Кейс, начиная с 1902 года и до самой свой кончины в 1945 году, прибегая к трансу, дал более 30 тысяч советов и консультаций. Порой он ошибался, но большинство диагнозов и рекомендаций попадали, как говорится, в точку. Он мог видеть прошлое и предсказывать будущее. Из видений прошлого интересны его рассказы об Атлантиде. По описаниям Кейса, этот остров, превосходящий по размерам Европу, находился между Саргассовым морем и Азорскими островами. Судя по видениям, Атлантида погибла не сразу, а была уничтожена тремя катаклизмами. Первые два раскололи ее на три острова, а последний погубил окончательно. Атланты же успели переселиться в Европу и в Америку. Произошла эта катастрофа в интервале между 15600 и 10000 годами до рождества Христова. Кейс рассказывал, что Атлантиду населяла высокоразвитая цивилизация, знавшая электроэнергию, воздухоплавание и ко всему обладавшая мощными телепатическими способностями. Любопытная деталь: по описаниям Кейса, атланты использовали кристаллы для фокусирования солнечного света. Это устройство и вызвало ряд катаклизмов. Скажем сразу, что Кейс умер задолго до изобретения лазера. Как пророк Кейс был уникален. Почти все предсказатели крайне неохотно называют даты, утверждая, что такой вещи, как время, вообще не существует. Кейс же представлял собой "спящий календарь". Даты текли из него рекой, одна за другой, полные предсказаний, требующих проверки. Задолго до Второй мировой войны он указал на 1938 год как на критическую точку поворота мира к войне. Кейс, возможно, был первым, кто предвидел надвигающиеся расовые волнения в США, предупредив о них еще в 20-х годах. В 1939 году он предсказал "смерть на посту" двух президентов, увязывая это с предсказанием о расовых и профсоюзных волнениях, а также с разгулом организованной преступности. Пожалуй, самым драматическим видением Кейса о Второй мировой войне был "сон о лошадях". В ярких красках он предсказал смерть миллионов людей в самой кровавой из войн. И приснился этот сон во время, как казалось, неотразимого вторжения фашистов в Россию в 1941 году. Он удивительным образом увидел успешное контрнаступление "красных" на "белых рыцарей" Германии.

А как не вспомнить Нострадамуса? Чем он не обладатель удивительных способностей?

О многих Индиго мы узнаём тогда, когда они находятся уже в зрелом возрасте, но это не означает отсутствие их необычайного дара в детстве, отрочестве и юности.

Вначале мы не хотели путать Индиго, которые имеют свой дар от рождения, с теми, кто приобрёл его результате каких-то жизненных испытаний, поскольку Индиго рождаются, как мы отметим ниже, с изменённым генотипом и связь их с последними не прослежена. Однако натолкнувшись на ряд фактов, мнение изменили. Так, Наташа Бекетова из Анапы в 16 лет после обморока заговорила на 120 языках, в том числе на древних - древнеперсидском, арабском, латыни, а до того времени никаких сверхъестественных способностей не проявляла. Наташа Дёмкина из Саранска без специальных приборов видит внутренние органы человека. Её дар проявился в 10 лет после удаления аппендицита.

Поэтому просветленного Гаутаму и пророка Мохаммеда можно поставить в один ряд с Вангой, "Самой удивительной женщиной планеты Земля", - Индиго, которая дожила до глубокой старости, а та же христианскими святыми, древнегреческими пророками и другими людьми с уникальными способностями.

Ранее бытовала поговорка, что гении рождаются раз в сто лет. Так оно и было, пока не наступил век двадцатый. Дети, совершенно не похожие на обычных мальчиков и девочек, стали появляться на свет конце 70-х-начале 80-х годов. Их необычность поражала с первых месяцев жизни: это пристальный, взрослый взгляд, своеобразная модель поведения, отличавшая их от других детей. Вначале всерьёз обеспокоенные психологи штамповали таким детям диагноз СНВГ - синдром нарушения внимания с гиперактивностью. Однако тот, кто страдает гиперактивностью, не способен сосредотачивать внимание на одном занятии, при малейшем препятствии переключая своё внимание на другое дело. Индиго же действовали целенаправленно: от интересующего их занятия детей было не оторвать. Встал вопрос: так кто такие или что же такое эти дети с удивительным ярко-синим цветом ауры?

Способности Индиго поражают. Одни из них в 5-6 месяцев могут притянуть взглядом понравившуюся игрушку, поиграть и отправить обратно; погнуть таким же образом алюминиевую ложку. Став старше, они рассказывают о своих прошлых жизнях, других вселенных и читают чужие мысли.

В ходе исследований было обнаружено, что диапазон электромагнитных колебаний, исходящих от тел Индиго, составляет от 3 222 000 до 11 350 000 Гц - втрое больше, чем у обычного человека. Их коэффициент интеллектуального развития в среднем равен 130, в то время как у обычных детей такой показатель встречается один на 10 000. Оба полушария головного мозга у Индиго работают одинаково, они используют не 3-4 % его возможностей, а в 3 раза больше, что не может не сказываться на результатах их деятельности.

Есть всё же необходимость указать на тот факт, что способности Индиго - не только дар, но и тяжкая ноша. Многие из них не доживают до совершеннолетия, так как процент самоубийств среди удивительных детей в 2-3 раза выше. А среди детей-самоубийц, не достигших десятилетнего возраста, Индиго составляют 90 %.

Брюс Хлебников - один из самых сильных детей в мире. В 6 лет он начал разрывать отрывные календари толщиной 365 страниц и порвал том Маркса толщиной 1000 страниц, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса. В 10 лет он провёз 2 машины BMW общим весом 5 тонн, привязав их к своим волосам.

Сергей Краснов из Санкт-Петербурга с трёх лет умеет читать книги, не раскрывая их, а только положив руку на обложку.

Другой петербуржец Сергей Лебедков обладает уникальным даром разговаривать, читать и даже петь задом наперед.

"Художник Индиго" Джон из Нью-Йорка уже в 5 лет создал свой музыкальный ансамбль. Когда ему исполнилось девять, записал первый компакт и победил на конкурсе. 17 лет стал признанным профессиональным музыкантом.

Они - вундеркинды. Удивительные дети. Дети Индиго.

Совершенный иммунитет

Очередная сенсация произошла в начале 90-х годов прошлого века, когда на свет появился младенец, оба родителя которого были ВИЧ-инфицированы, и ребёнок унаследовал от них страшную болезнь. Анализы, проведённые через год после рождения, ясно показали наличие болезни. Каково же было недоумение и удивление медиков, когда в возрасте 6 лет в его крови не обнаружили и следа СПИДа!

Учёные из разных лабораторий стали изучать удивительный феномен. На клетки, взятые у малыша и помещённые в чашки Петри, воздействовали различными вирусами, но они не подвергались никакому воздействию. Даже при воздействии вируса ВИЧ с концентрацией в 3000 раз - во много превышавшей смертельную - клетки не изменились.

Был проведён анализ ДНК ребёнка, и оказалось, что его код не характерен для обычного человека. Нормальная человеческая ДНК содержит 64 кодона, из которых только 20 постоянно включены, а остальные инертны. У мальчика были включены в действие 24 кодона. Вскоре был обнаружен ещё один ребёнок с изменённой структурой ДНК. Затем сотни и тысячи других. Порой у Индиго были включены до 32 и более кодонов! По данным специального исследования, на сегодняшний день 1 процент населения мира (60 миллионов маленьких землян) обладает совершенным иммунитетом. В США, по утверждению статистики, заболеваемость СПИДом, благодаря Индиго, снизилась на 47(!) процентов.

Гипотезы

Первая. Уфологичесая. Бытует среди уфологов и состоит в том, что одна из целей инопланетян заключается в создании новой человеческой расы. Люди, которые похищались пришельцами, рассказывали об экспериментах, которым подвергались. У них брали образцы крови, тканей, семенной жидкости. Со слов известного американского уфолога Крейга Лэнга, инопланетяне экспериментируют с человеческими генами, пытаясь вывести новую породу землян, в духовном и интеллектуальном плане превосходящую нынешнюю. Он утверждает, что Индиго рождаются у людей с синдромом абдукции (похищенных пришельцами). Лэнг и другие специалисты считают, что пришельцы всерьёз обеспокоены возрастающей агрессивностью землян и полагают, что единственный путь предотвратить ядерную катастрофу - превратить людей в более разумных и миролюбивых существ.

Вторая. Техногенная. Согласно ей, Индиго - результат процесса эволюции человечества: техногенной революции, компьютеризации, что подтверждается совпадением этих процессов с активным появлением на свет Индиго-поколения. Интеллект и интуиция их настолько развиты, что компьютер является как бы продолжением их головного мозга. Когда они играют с машиной, то всегда одерживают победу: похоже, принципы сложнейшей работы компьютера им понятны. Однако эта версия не объясняет тот факт, что Индиго помнят свои предыдущие жизни на земле и в других вселенных.

Третья. Появление Индиго не случайно. Проведём аналогию. Обычно за 20-25 лет до большой войны рождается больше мальчиков. В самые драматические моменты истории, когда, казалось бы, катастрофа неизбежна, на Землю начинает поступать сверхинформация и зарождается новая цивилизация. Если верить эзотерикам, цивилизация, живущая на земле - пятая по счёту, и Индиго - предвестники шестой. Они черпают знания из единого информационного поля вселенной, некоего "коллективного бессознательного", куда обычному человеку доступ закрыт в силу ограниченности способностей его мозга.

Говорят, что в 2112 году человечество должно перейти из нынешнего Третьего измерения, где правят разум и чувства, в Четвёртое, в котором всё, о чём мы думаем и чувствуем, мгновенно становится реальностью, а дети Индиго - мост. Они открывают нам окно в мир, где не будет ненависти, расовой дискриминации и унижения.

Так что, пожалуй, только время даст нам ответ на вопрос: кто они, эти удивительные дети, что послужило причиной их появления, и каково их место в истории человечества.

Впервые этот термин ввела экстрасенс Нэнси Энн Тэпп, которая могла, по ее словам, видеть ауру людей. Она заметила, что у детей все чаще наблюдается аура цвета индиго – это разновидность оттенка между фиолетовым и темно-синим. Понаблюдав за такими малышами, Тэпп пришла к выводу, что они значительно отличаются от обычных людей. Эта идея получила широкое распространение, ею заинтересовались другие экстрасенсы. Они описывают самые разные, иногда противоположные черты характера, способности и взгляды таких детей, но есть несколько общих описаний, которые более или менее схожи у многих авторов.

Дети индиго – интроверты, они склонны к замкнутости, не любят общаться и на контакт идут только в том случае, если им что-то требуется. Попадая в неприятную ситуацию или под воздействие неприемлемых для них методов воспитания, они уходят в себя. Такие дети обладают высоким интеллектом и отлично разбираются в современной технике, но часто имеют склонность ко многим другим сферам науки или деятельности, при этом отмечается, что их любимые области могут быть совершенно различными. Приобретать знания они предпочитают эмпирически, подкрепляя свои эксперименты изучением теории.

Дети индиго имеют независимый, сильный характер, у них развито чувство индивидуализма, они отличаются самоуважением, а авторитетов не признают, поэтому воспитание носит проблемный характер. На них не действуют угрозы, поощрения, наказания, с ними нужно находить общий язык, стараться договориться и использовать другие методы воздействия. Они ответственны, альтруистичны, любят справедливость.

Дети индиго, особенно в раннем возрасте, непоседливы, очень активны, к любой работе берутся с энергией. Но часто страдают от дефицита внимания, при этом склонны к депрессиям и перепадам настроения. Ребенок индиго часто говорит о том, что ощущает себя старше. Несмотря на развитое чувство сострадания, любовь к природе и людям, желание достичь социальной справедливости, они иногда проявляют жестокость.

Критика понятия «дети индиго»

Официальная наука не признает существование детей индиго, как и возможность увидеть цвет ауры и ауру как таковую. Ученые называют этот термин псевдонаучным: ни один из авторов книг о гениальных детях и экстрасенсов не может представить научные доказательства их существования. Анализируя признаки детей индиго в различных источниках, врачи пришли к выводу, что они относятся к синдрому дефицита внимания и гиперактивности.

Некоторые возможности детей индиго находятся за гранью официальной науки – например, телепатические способности. Другие легко объясняются с медицинской, социальной или психологической точек зрения. Замкнутость может быть проявлением синдрома Аспергера или аутизма, склонность к цифровым технологиям связана с тенденциями общества, а ум – высокими интеллектуальными способностями, заложенными генетически.

До недавнего времени наука считала, что Homo Sapiens - это высшая степень эволюционного развития жизни на Земле.

Однако вполне вероятно, что уже сейчас происходит развитие нашего собственного вида. Речь идет о так называемых детях Индиго .

Само понятие «дети Индиго » впервые было использовано американским экстрасенсом и синестетиком Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета». При обследовании ауры* необычных детей было выявлено, что она у них темно-синего цвета - цвета индиго.

Аура (лат. aura - дуновение, ветерок, веяние) — проявление души и духа человека; видимая при сверхчувственном восприятии светящаяся оболочка, окружающая тело человека.

Дети Индиго буквально всем отличаются от обычного представления о детях. Они неординарны, более независимы, острее переживают одиночество и непонимание. Они проявляют уникальные феномены и таланты, отличаются от других необычной линией поведения, не любят подчиняться и не стремятся подчинять. Они вызывают восхищение, страх и любопытство. Они - это загадка природы. Так кто же такие дети цвета индиго?

Этих уникальных людей можно узнать по взгляду - он светлый, мудрый, проникновенный. Если обычные малыши в первые месяцы жизни еще не способны сфокусировать взгляд, дети Индиго не только могут сосредоточиться на отдельных предметах и пристально смотреть на них, но и по истечении некоторого времени начинают рассуждать о судьбах мира, проявлять свои уникальные способности в различных областях. Достаточно вспомнить мальчика, который в 5 лет освоил весь мировой репертуар произведений для скрипки и в том же возрасте выступал с оркестром уже взрослых музыкантов в качестве первой скрипки.

КАКИЕ У НИХ СПОСОБНОСТИ?

Способности, которыми обладают дети Индиго , поистине феноменальны.

В. И. Вернадский предсказал, что в XXI веке человек научится общаться с ноосферой, и что единственным каналом общения будет интуиция. Главная особенность детей Индиго в том, что в процессе познания окружающего мира они используют интуицию(в отличии от привычного логического метода проб и ошибок), посредством которой получают информацию Свыше о том, какое решение будет единственно верным и наиболее эффективным в конкретной ситуации.

Кроме того, люди с аурой цвета индиго могут телепатически общаться друг с другом как непосредственно, так и на расстоянии. Индиго , как рентген, могут видеть внутренние органы человека, они способны прочесть книгу ладонями или даже ступнями. Они могут вспомнить в подробностях свою прошлую жизнь и даже получать информацию из ноосферы – информационного поля нашей планеты, а также из Космоса.

Некоторые из Индиго обладают особым иммунитетом. Так, в начале девяностых годов XX века в США у ВИЧ-инфицированных родителей родился мальчик. По результатам первоначальных анализов, ребенок также был инфицирован. Однако анализы, взятые у него в шестилетнем возрасте, показали, что вирус бесследно исчез. Более того, последующие исследования дали удивительные результаты: взятые у мальчика клетки, несмотря на воздействие не них различных вирусов, оставались иммунными. Тогда ученые решили провести анализ ДНК. ДНК человека содержит 64 кодона – носителя генетической информации, а постоянно «работают» из них только 20. Выяснилось, что у этого мальчика работали 24 кодона – т.е. на 4 кодона больше, чем у обычного человека.

ЧТО У НИХ ОБЩЕГО?

Американский психолог Ли Кэрролл в своей книге «Дети Индиго » описал четыре типа детей Индиго и их жизненные программы:

1. Гуманисты. В будущем они станут врачами, юристами, учителями, моряками, бизнесменами, политиками, деятелями науки. Дети этого типа чрезвычайно коммуникабельны, могут вести долгие и дружелюбные беседы с любым человеком на любую тему. Они гиперактивны, и по этой причине неуклюжи. В детстве они не понимают, как можно играть только с одной игрушкой. Они вытряхивают содержимое из всех ящиков, а потом могут либо поиграть, либо вообще ни к чему не притронуться. Заставить их убраться в комнате почти невозможно.

2. Концептуалисты. Наиболее распространенный тип. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, космонавты, военные, лётчики, путешественники. Дети этого типа обладают хорошим телосложением, ловкостью, стремлениями и задатками лидеров. В детстве объектом управления мальчиков чаще всего становятся их собственные матери, девочек — отцы. Если они лишаются своего родителя, это создает для них в дальнейшем проблему в их жизни. Такие Индиго в подростковом возрасте имеют склонность к дурным привычкам, особенно к наркотикам. Родители должны наблюдать за их поведением весьма пристально, и, когда они начинают прятать вещи или говорить что-нибудь вроде «не заходи в мою комнату», не мешает выяснить, что они скрывают.

3. Художники. Самый малочисленный на сегодня тип. Индиго этого типа трудно выжить в современных условиях. Они очень чувствительны и ранимы, имеют изящное телосложение. К какой бы сфере человеческой деятельности они ни обратились, всегда сохраняют творческий подход. Если они идут в медицину, из них получаются неплохие хирурги. В искусстве они становятся выдающимися актерами. В возрасте 4-10 лет «художники» могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности, учиться играть одновременно на пяти-шести разных инструментах, но, достигнув подросткового возраста, выберут один из них и достигнут высоких степеней мастерства.

4. Живущие во всех измерениях. Индиго этого типа могут быть задирами и забияками, потому что они значительно крупнее, чем представители трех других типов, и не умеют приспосабливаться. Эти дети знают все и обо всем. Уже в младенчестве поучают собственных родителей, все и всегда стараются сделать сами. Из таких всезнаек вырастают выдающиеся личности. Это те люди, которые несут в мир новые философии и новые религии.

КОГДА ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ИНДИГО?

Первые Дети Индиго начали рождаться в конце 70-х годов двадцатого века. Тогда их были единицы. В 80-х годах они составляли 15%. С тех пор их становится все больше. По некоторым подсчетам, сейчас на нашей планете около 60 миллионов Индиго. Официальной статистики на этот счет не существует. Психолог Ирина Грязнова приводит такие цифры: сегодня среди 50-¬летних индиго — 1%, среди 30-летних — 10, а среди 12-летних — 25%.

КАКОВА ИХ МИССИЯ?

Вернуть в мир утраченную гармонию - вот цель пребывания Индиго на нашей планете. Еще в Древней Греции на воротах храма Аполлона в Дельфах была надпись «Познай самого себя». Похоже, Индиго пришли на Землю с тем, чтобы выполнить этот завет, проникнуть в миры собственного сознания и овладеть возможностями своей психики: научиться управлять мыслями и чувствами, контролировать работу тонких биоэнергетических структур – и научить этому остальных людей. По крайней мере, тех, кто окажется способен к восприятию новых знаний.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ИНДИГО ОТ ОБЫЧНОГО ЧЕЛОВЕКА?

Люди с аурой цвета индиго - внутренне противоречивые личности. В них сочетается любовь к людям и агрессивность, наивность и изворотливость, страстная тяга к одним знаниям и полная незаинтересованность в других. Они не признают авторитетов и не желают следовать правилам. У них развито чувство собственной значимости, что часто раздражает окружающих.

То, что привлекает внимание Индиго и вызывает особый интерес, они понимают и усваивают с полуслова. Кроме того, они прекрасно разбираются в цифровых технологиях.

У Индиго иной взгляд на реальность. Порой они предлагают совершенно неожиданные и нестандартные решения проблем, которых не видят другие.

Обратная сторона нестандартности Индиго - это их беспомощность в повседневной жизни.

КАКОВА ОБРАТНАЯ СТОРОНА ИХ НЕСТАНДАРТНОСТИ?

Несмотря на свою уникальность, Индиго не лишены проблем.

Индиго могут замыкаться в себе, и причина тому - непонимание их окружающими. Несмотря на свой огромный интеллектуальный потенциал, они с трудом осваивают школьную общеобразовательную программу. Руководствуясь собственными внутренними критериями, Индиго делят знания на нужные им и ненужные — и последние начисто отказываются воспринимать. Им трудно сдавать экзамены – они вообще не понимают, почему они должны перед кем-то отчитываться.

Они хуже адаптируются в обществе, не принимают нормы поведения, отказываются «исправляться» и «признавать свои ошибки».

Самое важное для Индиго - это находиться в кругу себе подобных.

МОГУТ ЛИ ИНДИГО ПРИНЕСТИ ВРЕД?

Сами по себе Индиго не опасны, они не преследуют разрушительных целей. Однако если мир отталкивает их, пытается навязать несвойственное им поведение или наказывать их, то Индиго станут агрессивно реагировать. В недавнем прошлом в США и Европе произошли четыре похожих случая: дети расстреляли своих одноклассников и преподавателей. Утверждают, что все эти дети были Индиго . Среда не приняла их – и они отомстили.

Попытка обмануть Индиго также может вызвать агрессивную реакцию Индиго. Вернуть его доверие после этого чрезвычайно трудно, а порой невозможно.

Индиго наблюдательны и умны, они знают слабые места родителей и окружающих и могут пользоваться этим для манипуляций. При этом они не испытывают угрызений совести. Индиго уверены в том, что посланы на Землю с особой миссией, и если им помешают, они не остановятся ни перед чем.

ЕСТЬ ЛИ ЗНАМЕНИТЕЫЕ ИНДИГО?

Один из современных индиго – голливудский актер Орландо Блум, сыгравший роль эльфа Леголаса во «Властелине Колец» и Уилла Тернера в «Пиратах Карибского моря». Блум родился в Великобритании 13 января 1977 года. Его мать была необыкновенной и разносторонней женщиной: она пробовала свои силы в прозе, управляла языковой школой для иностранных студентов, занималась бизнесом. Отца Орландо потерял в четырехлетнем возрасте. Поэтому помогать матери в воспитании маленького Орландо и его сестры стал друг семьи, Колин Стоун (впоследствии мать призналась, что именно он являлся биологическим отцом Орландо). Помощь действительно была нужна, и серьезная – в детстве Орландо страдал дислексией: живой и сообразительный мальчик очень плохо читал и не очень хорошо говорил, хотя вполне справлялся с математическими заданиями. К счастью, у него было много других увлечений: фотография, театр, верховая езда. Орландо рано начал актерскую карьеру, участвуя в школьных постановках. В двадцать лет он впервые появился на киноэкране в фильме «Уайльд», сыграв до этого в нескольких телесериалах. А с 2002 года («Властелин колец») его ждала настоящая слава. Удивительное совпадение: Орландо Блум – индиго не только в психологическом смысле, это также его астрологический цвет.

Среди индиго называют также актрису Оксану Акиньшину, актера и телеведущего Ивана Урганта, пианистку Полину Осетинскую, композитора Игоря Вдовина, журналиста Евгения Киселева.

– Раньше в классах числилось по 40-45 человек, а работать с ними было легче. Теперь же, даже если за партой сидят не больше 25 ребят, учить их стало невероятно трудно.

– Дети как с цепи сорвались, – говорят педагоги. – Превратились в совершенно неуправляемых, перестали считаться с мнением взрослых, утратили всякие авторитеты и нормы, ведут себя так, как им самим хочется или нужно. Например, запросто могут без спроса встать посреди урока со своего места, чтобы подойти к однокласснику или вообще выйти из класса. Могут, не стесняясь, сказать в лицо учительнице, что она их «неправильно учит». На замечания в лучшем случае не реагируют, а в худшем отвечают агрессией и бранью. Уже не одна преподавательница слышала от них в свой адрес слова «дура» или того крепче. Раньше, лет 10-20 назад, подобные «экземпляры» были редкостью – в худшем случае один на 40 человек. Сегодня же в нашем классе всего 23 ученика, из которых, как минимум, шестеро относятся к категории неуправляемых.

Дети стали заметно свободнее в своем волеизъявлении, в словах и поступках. Наверное, настолько же, насколько изменилось само общество. Раньше все, что касалось школы, не только не критиковалось. Даже обсуждения не допускались. Как в политике. Решение, принятое сверху, было правильным и точка. Теперь же родители оценивают политику государства, дети соответственно – школьной администрации. Да и учителя изменились. Школа, конечно, сильно отстает от общества, но сдвиги все же есть. На днях, например, мы с ребятами, посоветовались и решили перенести четвертную контрольную работу на несколько дней позже, поскольку один из наших учеников из-за болезни пропустил несколько уроков и должен подучить материал. Раньше это было бы невозможно.

30 лет назад ученики были закрепощены, запуганы, на уроках стояла гробовая тишина. Нынешние смелее отвечают, свободнее общаются. Но их свобода больше напоминает разнузданность. Потому и с дисциплиной проблемы. У них нет внутренних ограничителей. Хотя для моего урока это все же полезно – с раскрепощенными детьми музыкой заниматься легче.

Когда люди высказывают два одинаковых мнения, это может быть простым совпадением. Три – становятся тенденцией. Здесь же, похоже, мы имеем дело уже с явлением: налицо устойчивые перемены в популяции, в педагогической и воспитательной проблематике, охватившие к тому же уже не одну страну.

Все вышеописанное и в самом деле – явление. Замеченное психологами и педагогами США еще в начале 80-х. Активно обсуждаемое с тех пор во всем мире. Представленное в Интернете огромным списком сайтов, статей и ссылок. Но практически неизвестное нашей педагогической общественности, не говоря уже о родителях. И называется это явление – дети индиго.

Дети индиго

Как известно, каждый человек имеет энергетическую ауру, видеть которую способны только сверхчувствительные люди – экстрасенсы. Существуют некоторые приборы и методики, позволяющие физически регистрировать энергетическую ауру человека – ее размер, форму, цвет, интенсивность свечения и прочее. Не так давно ученые и экстрасенсы стали замечать, что на Земле становится все больше людей, «светящихся» глубоким синим цветом – цветом индиго. С начала 80-х в Америке этот феномен стал массовым явлением. Есть утверждения, что почти 90 процентов младенцев, появляющихся на свет в США в последние годы, – дети индиго.

Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением. Ирина Стукова поделилась случаем из своего опыта:

– «Для чего ты родился?», спросила однажды мама своего 4-летнего сына. «Чтобы тебя любить!» – незамедлительно радостно ответило дитя.

Индиго часто рассуждают и ведут себя взрослее взрослых, кажутся более зрелыми, чем их родители. Так, что у последних появляется ощущение, будто это не они, а их воспитывают и учат. Например, как следует строить семейные взаимоотношения.

Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, дети индиго, сталкиваясь с неприятием, сначала теряются, а потом замыкаются. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято или положено. И это еще одна их характерная черта – непризнание авторитетов и правил, если они идут вразрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. К примеру, они совершенно не выносят очередей, терпеть не могут ждать. Очень точно переданы особенности поведения детей индиго в образе младшего брата из фильма «Возвращение».

Если раньше взрослые считали, что дети – это пластилин, из которого пока ребенок мал, можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго как будто рождаются уже вполне сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые продолжают на них давить, и это давление начинает задевать их личность, угрожать целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Помните? Правил для них не существует. Они легко могут грубо обозвать или даже ударить учительницу, которая, например, пытается, схватив его за рукав, силой вывести из класса или поставить в угол (к сожалению, в наших школах это не редкость).

Итак, большинство взрослых испытывает сейчас непривычные доселе трудности в общении с современными молодыми. Учителя не справляются с классами, родители – с собственными детьми, иногда даже начиная их побаиваться. Не у всех есть возможность следить за выходом свежих номеров научных журналов и книг по психологии и педагогике, чтобы ознакомиться с новейшими теориями в этих областях знаний. Между тем, самостоятельно осознать происходящее нелегко. Надеюсь, краткий обзор книги Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго», представляющей из себя сборник статей различных американских психологов, поможет вам в этом.

Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго»

В своем профессиональном опыте я часто сталкиваюсь с вопросами родителей, о том как воспитывать детей. Те приемы воспитания, которые они знают, не работают. Это связано с глобальными изменениями в мире, с изменением запросов общества к взрослеющей личности. В связи с этим я расскажу о так называемых детях Индиго, детях которые приходят в этот мир с особой миссией.

Дети Индиго приходят в этот мир со своими намерениями и талантами, которые отчетливо проявляются с момента рождения. Они могут впитывать знания, как губка, особенно если им нравиться предмет, изучение которого обеспечивает им более высокий уровень развития в области их интересов. Они реагируют наилучшим образом, если вы ведете себя с ними как с уважаемыми взрослыми. Дети Индиго несут в себе небесные послания, которые пока недоступны нашему пониманию. Они помогают нам в поисках истины, смысла жизни, мира. Детей Индиго можно отличить по глазам. В них скрывается глубокая мудрость и осознанность.

Ребенок Индиго это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания. 90% детей младше 10 лет принадлежат к группе Индиго.

Наиболее распространенные качества детей Индиго:

  1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом);
  2. Они чувствуют, что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение;
  3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, «кто они есть»;
  4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают свободу выбора;
  5. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции;
  6. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как «нарушение правил» и их нежелание приспосабливаться существующей системе;
  7. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность;
  8. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины. К заявлениям типа «вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь...» они остаются глухи;
  9. Они не стесняются, давать вам понять, в чем испытывают нужду.

Как воспитывать ребенка Индиго:

  1. Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье;
  2. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается, их дисциплины;
  3. Всегда предоставляйте им свободу выбора, чего бы это ни касалось!
  4. Никогда не унижайте их – никогда!
  5. Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это и подождут. Но если вы приказываете им в диктаторском, авторитарном духе без веских оснований, то дети отстраняться от вас. Они не будут слушаться, и, даже более того, они выдадут вам целый список причин, почему это нехорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня жутко устала». Честностью завоюйте их сердца. Сначала они будут думать о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять;
  6. Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании;
  7. Пока они еще малы, объясняйте им все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение;
  8. Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивыми к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением;
  9. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее. Не заставляйте их продолжать вашу династию и не приобщайте их к семейному бизнесу только на том основании, что так поступали несколько поколений в вашей семье. Такой ребенок останется абсолютно глух к этим аргументам;
  10. Определяя для детей Индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию;
  11. Давайте выход их безмерной физической энергии;
  12. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот, они будут рады сами устанавливать правила игры при поддержке взрослых;
  13. Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности;
  14. Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Не говорите с ними свысока;
  15. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы;
  16. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу;
  17. Если говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявления искренней любви;
  18. Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку индиго на вопрос, любите вы его или нет!
  19. Общение с ребенком индиго – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить!

Ситуации:

Ваш ребенок открыто не повинуется правилам и взрослым авторитетам или манипулирует вами. В школе он врет или хитрит, увиливая от своих обязанностей.

Негативный отклик: «Ты мерзкий лгун! Ты нарочно действуешь всем на нервы, постоянно обманывая меня и учительницу. Ну, погоди! Ты наказан на четыре недели! И я не буду больше слушать твое вранье! Марш, с глаз моих долой!».

Позитивный отклик: «Я очень расстроилась, когда узнала, что ты солгал. Ты чего-нибудь испугался? Почему ты не сказал правду? Давай поговорим о том, что случилось. Надо вместе подумать, как выбраться из этой ситуации. Мне хочется верить, что в дальнейшем в подобных обстоятельствах ты будешь вести себя правильно и честно».

Ребенок отказывается, есть или ест слишком медленно.

Негативный отклик: «Поторопись! Ты опять заставляешь меня ждать. Съешь все быстро, а то останешься сидеть здесь один. Если не съешь все – то заболеешь».

Позитивный отклик: «Я хочу, чтобы ты сделал то же, что и я. Сейчас я попробую ложечку творога, а потом рисовую запеканку» (Взрослый, не торопясь, пробует пищу.) «Теперь попробуй ложечку. Как ты думаешь, плюшевый мишка захотел бы попробовать это?».

Ребенок отказывается, есть какую-то пищу из-за неприязни к ней.

Негативный отклик: «Я не буду больше ждать тебя, если будешь ковыряться в тарелке. Все на нас и так уже смотрят».

Позитивный отклик: «Давай вместе купим ту еду, какую захотим. Вот здесь есть два меню. Они мне понравились».
В мире происходят постоянно изменения. Чтобы процветать, нужно меняться вместе с ними. А для этого нужны новые знания и опыт.

Ваш ребенок направляется к вам в самый неподходящий момент: вы чем-то очень заняты.

Негативный отклик: Ребенок приближается к вам, а вы с возмущением думаете: «Ну вот, опять проблемы. Опять с ним что-то случилось». Вы принимаете оборонительную позу: поднимаете плечи и поджимаете губы.

Позитивный отклик: Вы мягко кладете руку на сердце и думаете о любви, в которой нуждается ваш ребенок, и которую вы можете ему дать. Взгляните на него мягко, с любовью, расслабьтесь сами и дайте ему понять, что вы его любите и всегда рады ему помочь.

Ваши дети постоянно задают вопросы, и вам все время приходиться отвечать на них. Кроме того, вы должны без конца повторять им правила поведения, что можно и чего нельзя.

Негативный отклик: Резкий, отторгающий и раздраженный тон вашего ответа дает ребенку понять: «Ты раздражаешь меня! Иди куда-нибудь подальше отсюда» или «Тебя здесь не ждали». Слыша такие слова постоянно, ребенок решит, что его не любят.

Позитивный отклик: Ваш голос – это инструмент для обучения вашего ребенка, поэтому почаще обращайте внимание на его тон и тембр. Когда вы раздражены или сердитесь, сделайте два глубоких вдоха, наберите побольше воздуха в легкие, а затем говорите как можно более мягко, медленно и отчетливо.

Дети находятся на улице вне вашего контроля.

Негативный отклик: «Не становись на эту скольскую дорожку! Ты сломаешь шею, как та девочка по телевизору. Угомонись, пока ты не попал в больницу». Или «Не разговаривай с незнакомыми людьми. Кругом шатаються разные проходимцы. Как только доберешся до места, немедленно позвони мне». Постоянное ожидание того, что с детьми может случиться что-то плохое, рождает у них страх, некоммуникабельность или готовность к отражению угрозы силой. Негативные эмоции способствуют выработке избыточного количества гормонов страха и агрессии, что может подорвать иммунную систему и даже привести к возникновению различного рода заболеваний.

Позитивный отклик: «Мы с тобой уже говорили о том, как важна осторожность и как вести себя с незнакомцами. Я уверен, что все будет хорошо, потому что ты ведешь себя осмотрительно и знаешь, как сохранять безопасность. Я знаю, что ты в своих поступках руководствуешься и умом, и сердцем. Помни, ты пожжешь позвонить домой, если тебе понадобиться помощь». Именно проговаривание тех действий, которых вы ожидаете от ребенка, привьет ему необходимые навыки.

Вы нарушили данное ребенку обещание.

Негативный отклик: «Перестань хныкать из-за того, что мы не пошли на ярмарку с твоими сестрами. Переживешь. Когда я был в твоем возрасте, меня вообще никуда не водили». Вы отказались обсуждать причины – не имеет значения, уважительные они были или нет, – из-за которых нарушили свое обещание. Это дает право ребенку думать, что взрослым нет никакого дела до него или что им нельзя доверять.

Позитивный отклик: «Я был очень занят и совершенно забыл, что мы договорились пойти на ярмарку. Извини, дружок. Не обижайся на меня».

Ваш беспомощный крошечный ребенок намочил штанишки.

Негативный отклик: «Плохая, плохая, плохая деочка! Ты знаешь, куда нужно писать, а делаешь это в штаны (или на бабушкину новую кушетку). Ты это нарочно сделала. Ну и убирай теперь сама эту вонючую гадость. И никогда больше не делай так. И не приставай ко мне!».

Позитивный отклик: «Ой-ой! Кажется, у тебя мокрые штанишки! Ничего! Я помогу тебе надеть чистенькие, и тебе будет хорошо».

Ребенок одержим иррациональным и преувеличенным страхом перед какой-то ситуацией, человеком или животным.

Негативный отклик: «И ты не можешь прочитать на школьном вечере всего-то семь строчек! У других детей роли гораздо длинне, чем у тебя. Ты ведешь себя, как младенец. Иди в свою комнату и выучи роль так, чтобы я гордилась тобой».

Позитивный отклик: «Покажи мне стихотворение, которое тебе надо прочитать на школьном вечере. Интересно почему учитель выбрал именно тебя? Наверное, он знал, что прекрасно справишься с этим заданием. Ты сам все выучишь или помочь тебе?».

Временами ваш ребенок может невольно напоминать вам о ваших собственных наименее любимых чертах.

Негативный отклик: «Она такая неорганизованная. Ее комната – настоящий свинарник. Я едва ли не кнутом заставляю ее наводить порядок. Она ненавидит уборку, но ей ничего не остаеться как подчиниться, когда я наседаю».

Позитивный отклик: «У нас с тобой есть творческая жилка, и мы всегда работаем над несколькими проектами одновременно. Поэтому нам не хватает времени на уборку. Да и выбрасывать этот хлам жалко, потому что все еще может пригодиться. Нам надо научиться терпимее относиться к неряшливости друг друга».

Родители Детей Индиго часто сталкиваются с большими сложностями в их воспитании. Причина затруднений в том, что они Индиго, не поддаются обычным приемам, с помощью которых их родителям в свое время внушали определенные цели. Кроме того на этих детей не всегда воздействуют чувства стыда и вины, ограничения и наказания. Как известно они проявляют «своеволие» не ради собственного эго. Дети просто доказывают, что их познания – это их собственная правда жизни. Однако это дети их нужно направлять. Задача родителей именно направлять, а не управлять. Получая признание, поддержку и ободрение, эти дети могут доставить своим родным истинное счастье. В противном случае они способны вести себя с беспримерным упорством и непрестанно бороться с авторитетом взрослых. Если родители обнаружили, что в семье растет Индиго, им лучше проявлять к ребенку такую любовь и уважение, как если бы он был Христом-Младенцем. Станьте разумным помощником этого сильного и любимого ребенка Индиго. Умение понимать Индиго такими, какие они есть, особенно в периоды сбоев в воспитательном процессе, требует от взрослых искренней убежденности. Родители должны умом и сердцем верить, что их важнейшая задача – направить энергию Индиго в хорошее русло, и эту ответственность следует брать на себя с радостью. Старайтесь не обращать внимания на неприятные обстоятельства, сосредоточьтесь на истинности того, в чем вы уже убедились: как радостно вносить свой вклад в эволюцию человеческого рода, воспитывая чудесного и удивительно сильно человека своей любовью, состраданием и терпимостью.

Афоризмы детей Индиго

  • «Никогда не поручай собаке стеречь твою еду» (Патрик, 10 лет)
  • «Когда папа злиться и спрашивает: "Я что, на дурака похож?" – ничего не отвечай» (Хана, 9 лет)
  • «Когда мама сердиться на папу, не позволяй ей тебя причесывать» (Тайлия, 11 лет)
  • «Не чихай в мамину сторону, когда жуешь крекеры» (Митчелл, 12 лет)
  • «У щенков воняет изо рта, даже если покормить их "Тик-Таком» (Эндрю, 9 лет)
  • «Даже не пробуй одновременно удержать в руках пылесос и кошку» (Кьее, 9 лет)
  • «Кусочек брокколи в стакане с молоком не спрячешь» (Адмир, 9 лет)
  • «Чтобы тебе подарили котенка, начинай просить с лошади» (Лоурен, 9 лет)
  • «Не приставай к сестре, когда у нее в руках бейсбольная бита» (Джон, 10 лет)
  • «Если получил в школе плохую оценку, показывай дневник маме, когда она болтает по телефону» (Алеша, 13 лет)
  • «Не пытайся крестить кошку водой» (Эйлин, 8 лет)

Поговорки детей Индиго

  • Темнее всего перед самым... переходом на «летнее время»
  • Не руби сук, на котором... листочки
  • Не время локти кусать... они грязные
  • Не плюй в колодец... если рядом урна
  • Не рой другому яму... весь испачкаешься
  • Два сапога... обувь
  • Какой вопрос, такой... и ты
  • Не ошибается тот, кто... знал ответ
  • Любишь кататься, люби и... катайся
  • Старый друг лучше новых... роликов
  • С волками жить – ... вонять будешь
  • Что написано пером... резинкой не сотрешь
  • Ленивый ум... пользуйся калькулятором

Все дети, которые приходят к нам – наши учителя. Мы тоже обладали такой мудростю, когда были детьми. Но, взрослея, мы взрослые теряем нечто ценное: быть здесь и сейчас, по детски искренне радоваться жизни, слушать свой внутренний голос, любить себя, любить весь мир...

Дети Индиго приходят научить нас этому. И те приемы позитивного воспитания, которые рекомендуют применять в общении с ними на самом деле принципы гармоничного воспитания для любого ребенка.

Материал подготовлен по книге Ли Кэрролл, Джен Тоубер «Дети Индиго». София 2003 г.

Главный принцип мифа - превращение истории в природу. Отсюда понятно, почему в глазах потребителя мифа его интенция, адресная обращенность понятия могут оставаться явными и при этом казаться бескорыстными... Р. Барт, «Мифологии»

Наш мир спасет отнюдь не красота, как полагал классик - его, оказывается, спасут дети-мутанты. «Дети СПИДа», «дети Света», «тефлоновые дети», «дети нового тысячелетия» - в общем, Дети Индиго. И если этот последний термин вам ни о чем не говорит, то вы просто чудом до сих пор не попали в поле притяженияодногоизсамых красочных (в прямом и переносном смысле этого слова) мифов современности. Мифа Индиго.

Дети индиго

Мифу, похоже, и впрямь свойственно «превращать историю в природу» - первыми же жертвами такой «натурализации» обычно становятся даты и территориальные привязки мифологизируемых событий. В случае с мифом Индиго дело, конечно, пока еще не дошло до стартовой формулировки типа «давным-давно-в-некотором-царстве-государстве», однако временные и географические границы завязки главного сюжета уже несколько размыты.

Так, нынче говорят, что «необычные» дети (которых впоследствии назовут детьми Индиго) впервые появились на свет не то в 70-х, не то в 80-х (а по некоторым данным - в 60-х, а то и вовсе в 50-х) годах прошлого века. Также не совсем понятно, где это произошло: то ли в США, то ли повсеместно. «Необычность» будущих Индиго-детей поначалу вполне укладывалась в рамки медицинского диагноза «синдром минимальных мозговых дисфункций», позднее трансформировавшегося в диагноз «синдром дефицита внимания-гиперактивности» (сокращенно - СДВГ). Как следует из самого названия синдрома, детям с данным диагнозом свойственны нарушения внимании (дефицит), импульсивность и резко повышенная активность – т.е такие особенности поведения, что отнюдь не способствуют освоению школьной программы и выстраиванию идеальных взаимоотношений с родителями. Дети с СДВГ нередко испытывали серьезные трудности в социализации - и потому круг вовлеченных в проблемную ситуацию людей вначале ограничивался родителями, педагогами, психологами и врачами. Так было до тех пор, пока диагноз СДВГ был относительной редкостью, а для лечения такового не применяли риталин - психотропный препарат, роль которого в мифологии Индиго сегодня, похоже, явно недооценивается.

Массовая диагностика СДВГ (в США, преимущественно) и столь же массовое назначение детям с этим синдромом риталина - психостимулятора с множеством побочных эффектов - закономерно привели к росту протестных настроений среди родителей и поиску альтернативных путей решения проблемы. Сиречь - альтернативных взглядов на проблему СДВГ. Вышеозначенные взгляды не заставили себя долго ждать: в середине 80-х прошлого века к обсуждению феномена «необычных детей» активно подключились адепты всевозможных оккультных и эзотерических учений, а так же, разумеется, «желтые» СМИ.

Популярный сегодня термин «дети Индиго» обязан своим появлением ясновидящей по имени Нэнси Энн Тепп - четверть века тому назад именно она впервые сообщила о том, что «аура» невнимательных, трудноуправляемых и гиперактивных малышей имеет характерный темно-синий цвет. А вскоре после этого увидела свет культовая для потребителей мифа Индиго книга американцев Ли Кэрролл и Джен Тоубер - «Дети Индиго». Этот бестселлер, к настоящему времени выдержавший не одно переиздание и переведенный на многие языки, собственно, и явился «ядром» того огромного «снежного кома», который сегодня представляет собой миф Индиго. Для успеха у книги было (и есть) все: харизматичные авторы (один из которых поддерживает постоянную связь с внеземным существом по имени Крайон), и сюжет в духе популярной философии «Новой Эпохи», и весьма восприимчивая аудитория. Аудитория стремительно растущая и активно включающаяся в увлекательный процесс мифотворчества.

Характеристика детей индиго

Современное Дитя Индиго - это отнюдь не ребенок/взрослый с дефицитом внимания и гиперактивностью, а индивидуум (то ли мутант, то ли материализовавшееся в нашем мире существо более высокой духовной организации), обладающий «космическими» знаниями и наделенный столь же «космическими» полномочиями. Приходящие на планету «волнами» и подразделяющие поэтому на поколения - «альфа», «бета» и т.д. Люди Индиго образуют новую, вне всяких сомнений - гораздо более совершенную в физическом и духовном плане, человеческую расу. Внутри последней люди Индиго подразделяются на своего рода «профессиональные» кланы - Гуманистов, Концептуалистов, Художников, Учителей, Экстрим и т.д. Каждый Дитя Индиго целеустремленно выполняет свою, одному ему известную «космическую» задачу, в сумме же общая Индиго-миссия может быть кратко обозначена словами былого хита эпохи войн и пролетарских революций: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим...». Совокупная численность представителей расы людей Индиго всех поколений (преимущественно - все-таки детей) нынче в мире исчисляется в миллионах - и продолжает интенсивно расти. Как утверждают «специалисты», сегодня едва ли не 90% новорожденных являются детьми Индиго.

Главной трудностью, с которой сталкиваются люди расы Индиго на своем пути, безусловно, является непонимание и обусловленное таковым противодействие со стороны «непосвященных». В детстве это обычно родители и педагоги, по мере взросления же Дети Индиго вынуждены сражаться (это за спасение-то человечества) со всеми остальными взрослыми, занимающими доминирующие позиции в социальной структуре нашего мира. Отсюда главный посыл мифа - бережное, уважительное, «партнерское» и даже в некотором роде «ученическое» отношение к детям Индиго. За исключением последнего момента, миф, в общем-то, не предлагает своим потребителям ничего нового - но на то он и миф, чтобы придавать новое звучание прописным истинам.

Отличить Дитя Индиго относителяиноцветнойауры сегодня, в общем-то, нетрудно - для этого не требуется дара ясновидения. Масса материалов, посвященных Индиго-теме, содержит набор легко определяемых характерных особенностей личности, подтверждающий принадлежность к «новой расе». Другое дело, что вышеозначенные характерологические критерии нынче весьма «демократичны» и почти также универсальны, как гороскопы в глянцевых журналах. Стандартный набор таких критериев уверенно позволяет «записать в Индиго» не только каждого десятого взрослого и каждого второго несовершеннолетнего современника, но и массу людей, живших задолго до рождения сего мифа - Велимира Хлебникова, например, Винсента Ван Гога или, скажем, Франца Кафку.

Гораздо труднее распознать Дитя Индиго по более объективным - поддающимся инструментальному измерению критериям. Кстати, о таких критериях Индиго-мифологи говорят гораздо менее охотно - но все же говорят. Если верить многочисленным публикациям в «желтой» прессе, значительная часть материальных отличительных черт людей Индиго тяготеет к области генетики - давайте попробуем ознакомиться с этими чертами поближе.

Феномен в желтой прессе

Цитата: «...Свое веское слово высказали и генетики, которые также столкнулись с представителями Индиго-поколения. Так вот: человеческая ДНК содержит 64 кодона (единица генетической информации, зашифрованная в молекуле ДНК), из которых только 20 постоянно включены, остальные инертны и не работают. У детей Индиго включены 35 и более кодонов!»

Комментарий: Генетический код человека действительно представлен 64 колонами - последовательностями из трех нуклеиновых кислот. Эти кодоны не «зашифрованы в молекуле ДНК» - они, собственно, сами являются своего рода шифром. При этом все без исключения кодоны являются задействованными в процессе белкового синтеза - т.е. «работают». Об «инертных» кодонах, которые «не работают», современной генетике ничего не известно. Зато совершенно точно известно, что официальных исследований, сравнивающих представленность различных кодонов в геномах «Индиго» и «не-Индиго» людей, до сих пор не проводилось. Так что «свое веское слово» за генетиков в данном случае «высказал» кто-то другой.

Цитата :«...АДНК такого ребенка была на четыре ДНК-отростка больше, чем у обычного человека...»

Комментарий : Термин «ДНК-отросток» пока что незнаком специалистам в области генетики и геномики. Происхождение его также неизвестно - можно только предположить, что он является плодом сотрудничества журналиста с компьютерной программой-переводчиком: при подключении английского ботано-зоологического словаря часто встречающийся термин process может быть переведен как «отросток». Так что приведенный факт о «четырех отростках» полностью остается на совести «труженика пера». Ну или на совести программы-переводчика.

Цитата : «...Удивительно, но некоторые дети Индиго даже не содержат генетический код своих родителей. Это явления вселенского масштаба. И они нарушают те правила, которые были у нас до сих пор...»

Комментарий : Здесь не так удивительно то, что некоторые дети не содержат генетический код родителей - такое иногда случается в мире, где репродуктологии используют донорские яйцеклетки и сперматозоиды, равно как и услуги суррогатных матерей; существует еще усыновление/удочерение... Удивительно то, что эти явления, но утверждению автора, приняли «вселенский масштаб». И то, что происходят они только с детьми Индиго. Вот это - действительно загадка (если не принимать в расчет рабочую гипотезу, что само цитируемое утверждение представляет собой полную чушь).

Цитата : «...Иногда Детей Индиго причисляли к аутистам... и даже больным синдромом Дауна - в тех случаях, когда они уходили во «внутреннюю эмиграцию» и отказывались контактировать с людьми и миром,пытавшимся подавить их индивидуальность...»

Loading...Loading...