Как опознавать больные точки руками целительство. Уфимский народный целитель: «Я лечу Паркинсон и вижу тебя как рентген» 

Жители средневековой Европы не ходили в фитнес-центры, не посещали процедурные кабинеты, не сидели на диетах и не консультировались у врачей-специалистов. Культ здорового тела им был неведом. В подавляющем большинстве они толком не знали свою телесную оболочку и едва могли справиться с недугами самостоятельно. Медицина тех лет только накапливала знания, а новые методики проходили апробацию.
Знание – сила

Одним из слабых мест медицинской практики средневековой Европы являлось отсутствие основательной теоретической базы. Опыт античных врачевателей почти полностью канул в лету, а первые медицинские трактаты появляются на юге под влиянием греко-иудейской традиции и арабской науки.

Средневековый лазарет. Источник: theimaginativeconservative.org

В раннехристианской традиции телесная оболочка совершенно никого не интересовала: все лишения и недуги церковь толковала исключительно как расплату за грехи. Работы античных авторов не читались и находились под запретом. Авторитет Священного писания, согласно Блаженному Августину, непререкаем. Регионы, впитавшие в себя наследие достижений античной науки, ещё с VI века пытались не нарушать интеллектуальную цепочку развития. До севера этот полезный опыт шел очень медленно.

В XII веке первыми интеллектуальными опусами в области врачебного дела разродились такие центры как Кордова, Салерно, Палермо. В 1316 году итальянец Мондино де Луцци опубликовал свою работу под названием «Anathomia». А в 1376 году в Монпелье открывается медицинский факультет. Знаменитая и ужасная «чёрная смерть» стала мощным импульсом, который заставил медиков тех лет повысить свой уровень знаний. Ренессанс с его тягой к прекрасному тоже сыграл немалую роль в становлении лечебного дела. К XV веку значительно возросло количество медицинской литературы.

Если в целом охарактеризовать систему здравоохранения Средневековья (хотя этот термин едва ли применим к данной эпохе), можно сказать, что уровень образования врачевателей был крайне низким.

«Пугающий и презираемый маг»

Кто же лечил жителя средневековой Европы? Врачи (они же physici) прошли огромный путь трансформации и профессионального становления. В большинстве своём публика довольствовалась советами и действиями недоучек из монастырей или сельских знахарей. Первые выпускники с учёными степенями по медицине также не обладали достаточным опытом.

При всех особенностях христианской догмы, тело оставалось опорой души. Его нужно было спасать. На первых парах церковь предоставляла полный спектр услуг. Условно назовём их «ритуальными». Избавляли от недугов и болезней реликвии многочисленных святых и паломнические экспедиции. Один христианский святой мог вылечить сыпь, другой – помочь в борьбе с лихорадкой. Тексты XI века сообщают нам о букете совершенно ординарных хворей, вызванных недостаточным и неправильным питанием. Гораздо реже встречались болезни, следствием которых стали раны или отравления.

Альтернативу представляла народная или сельская медицина, с которой так яростно боролись представители местной церковной организации. Колдунов и ведьм сжигали на кострах и обвиняли в ереси. Большое количество костоправов коптилось на огне, а обыкновенные шарлатаны попадались под горячую руку духовных лиц куда реже. Как правило, местный доктор – старуха, ведьма. Она – посредник между тёмной силой и телесными немощами. Её знания относительно полезных свойств растений и режимов питания пользовались авторитетом, так как имели ощутимый эффект.


Средневековые миниатюры. Источник: medievalists.net

Ещё одним центром «неофициальной медицины» была еврейская община. Её представители бродили по населённым пунктам и носили с собой различные атрибуты: мешочки, амулеты, пузырьки и т.д. Отличались от большинства местных лекарей тем, что умели промывать желудки, пускать кровь, ставить банки, считать пульс и производить анализ мочи. Евреи имели представление о медицинских традициях Древнего Востока, античного Запада, а также развитых регионов того времени: они штудировали труды Авиценны, Константина Африканского, Галена, Маймонида и Аверроэса. Все плюсы образования евреев-лекарей разбивались об огромную стену невежества и незнания большей части населения Европы. Если их советы и средства оказывались бессильными перед лицом серьёзной болезни или вспышки эпидемии, то весь народный гнев обрушивался именно на их головы.

Представления об анатомии были своеобразными. Источник: wikipedia.org

Профессиональные медики (mire) начали мелькать на страницах исторических сочинений и документов около IX века. В одном капитулярии «отца Европы» Карла Великого 800 года нашлось место для списка целебных растений. Знания средневековых врачей базировались на сочинениях античных теоретиков медицины – Гиппократа, Галена, Орибазия. Появление в адаптированном виде персидских трактатов в Западной Европе XII века дало ощутимый результат. Медики познакомились с ролью спинного мозга и системы кровообращения, а также получили представление о наследственности и функциональной гармонии организма. Церковь подобные открытия, мягко говоря, не приветствовала: церковные соборы в Труа 1163 года и Латеране 1215 года наложили ряд запретов на действия лекарей. К примеру, вскрытие тела категорически не дозволялось и приравнивалось к чёрной магии. И только к концу XIII века религиозные оковы стали падать: в европейских университетах появились медицинские факультеты и мир узнал о Бэконе, Неккаме, Фоме Кантипратанском и Альберте Великом. На рубеже XIV–XV столетия началось формирование научной медицины.

«Ну что, лечить или пусть живёт?»
Человек заболел. Он плохо представляет, что с ним конкретно происходит, так как не обладает достаточным уровнем знаний о своём теле. Одно дело – хронические или врождённые болезни. Они не обсуждались и не лечились. Глухой прикладывал к уху рожок, хромой ходил с посохом, немой получал порцию насмешек, а слепые (коих по понятным причинам в Средние века было огромное количество) не имели средств для облегчения своего недуга. Горячка, зуд, понос, слабость, кашель – это всё лишь симптомы без четких медицинских характеристик. В источниках гораздо больше говорилось о чревоугодии, алкоголизме, венерических заболеваниях и их последствиях.


На приеме у окулиста.

Существует особая категория народных целителей, использующих в своей практике церковную атрибутику, христианские символы и молитвы из православного молитвослова. Известно, что практикующий оккультист равнодушен к Богу, его интересует не богообщение, а земная корысть, достигаемая правильно выполненными магическими действиями. Эти же целители вам скажут, что никакой корысти у них нет и что лечат они исключительно обращением к Богу. Действительно, не заклинания из книг магических, не устрашающие ритуалы, а молитва, крест и Евангелие демонстрируются перед изумленным взором доверчивого клиента. Явление это раньше встречалось по преимуществу в деревнях, а сейчас, распространяемое через интернет и рекламу в СМИ, стало почти повсеместным. Если колдунов люди все-таки интуитивно побаиваются, то подобные целители вселяют доверие христианской символикой, более родной и близкой душе.

Что же представляет собой этот феномен?

Как кажется, подобный вид целительства неопровержим с точки зрения православной духовной жизни. Однако вспомним хорошую русскую пословицу: «Не все то золото, что блестит». Если кто-то сам о себе говорит: «Я лечу молитвой», то к этому уже надо отнестись с осторожностью (конечно, он может и не произносить этой фразы, а просто выступать в роли целителя, для которого церковная молитва есть одна из форм лечения).

Строго говоря, никто не может лечить собственно вычиткой молитв. Ведь в подлинной молитве мы обращаемся к Богу, и потому молитва предполагает, что на молящегося человека и на того, о ком он просит, будет действовать Бог, поэтому в подлинной молитве мы вверяем в руки Божии себя и того, о ком молимся. Значит, не уместно само выражение (или идея): «Я лечу молитвой». В молитве мы можем только обратиться к Богу, Который, если это полезно, подаст просимое нами, а если нет, не подаст, хоть бейся головой об пол. Молитва не инструмент для манипуляций над другими людьми, а лишь смиренная просьба, поставляющая на первый план волю Божию о данном человеке, а не свое горделивое желание. Поэтому в храме на богослужении каждая ектения (то есть прошение) завершается возглашением: «Сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». Так что нельзя самой по себе вычиткой молитв изменить физиологию другого человека. Исцеляюще действовать может лишь Бог Своей благодатью, а мы – смиренно просить Его подать, если Ему угодно, исцеление. Бог же помогает тому, кому Сам сочтет полезным, и потому чтение молитвенного правила еще не гарантия получения просимого.

Здесь важно чувствовать тонкую грань. Одно дело, когда в случае опасной болезни ближнего православные христиане решают помолиться о нем – собираются вместе или молятся по отдельности. Есть ведь в Церкви особые молитвы, в которых мы испрашиваем у Бога здоровье. «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5: 16), – сказано в Священном Писании. В храме служатся молебны о здравии души и тела, есть таинство соборования (елеосвящение), благодаря которому многие поднялись с одра самых тяжких болезней. Большое значение имеет и личная молитва, принятие на себя особого молитвенного правила с просьбой Господа об исцелении. Здесь все понятно: мы молимся Богу о выздоровлении больного, и, если это не противоречит воле Божией и послужит на пользу больному, Господь исцеляет или облегчает его состояние. «Помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать» (Быт. 20: 17), – приводится в Священном Писании пример подобной молитвы. И хотя в данном случае упоминается святой человек, не надо щепетильно искать того, кто «ближе» к Богу, чтобы именно он о нас помолился. Пользуясь слухами о святости, можно попасть на мошенника, психически больного или находящегося в прелести. Господь лишь некоторым подвижникам, и то после долгого подвига, благословляет явное служение людям. Поэтому лучше обратиться к священнику, ибо молитва является его служением, а также к близкому, любящему нас человеку, который с чистотой и искренностью помолится Богу о выздоровлении.«И молитва веры исцелит болящего»(Иак. 5: 15).

Другое дело, когда встречается человек, который выражает как бы свое особое положение – «Я лечу молитвой», а церковные молитвословия используются как некий таинственный прием, переключающий состояние человека с болезни на здоровье. Допустим, пришел к подобному целителю человек, у которого голова разболелась, а тот говорит: «Ничего, сейчас вычитаем молитвенное правило, положу тебе руки на голову – и пройдет». Это значит лишь то, что у данного человека есть все та же таинственная, то есть оккультная, способность воздействовать на другого человека, но только не с помощью экстрасенсорных пассов или колдовских заклинаний, а под видимостью православных молитв. Определенное молитвенное правило воспринимается как формула, помогающая при условии, что больной вверяет себя данному целителю. Именно в этом случае уместны слова псалмопевца Давида: «Молитва его да будет в грех» (Пс. 108: 7), – или слова Самого Бога, сказанные через пророка Исаию: – «Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу» (Ис. 1: 15). Эффект же исцеления происходит не за счет колдовских ритуалов и заговоров, а по причине особого экстрасенсорного настроя целителя, удобно использующего текстуальный строй молитвы как подходящий лично для него заговор.

Показательно в этом случае то всеобщее правило, что церковного благословения на такую деятельность подобные целители никогда не имели (хотя иногда они заверяют, что оно у них есть). Усердной церковной жизнью они не отличаются, особенно же не склонны к регулярному участию в таинствах исповеди и причащения. И уж чего точно у таких людей никогда не бывает, так это серьезного духовного руководства, духовника, с которым бы они советовались по поводу собственной жизни. Господь Иисус Христос, обращаясь к апостолам, а в их лице и ко всем священникам, говорил: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня» (Лк. 10: 16). Данные же люди вроде бы и не против Церкви, употребляют предметы, продаваемые в церковной лавке, но сами при этом оказываются несколько обособленными от Церкви.

Вот как описывает современный пастырь опыт своей встречи с подобной целительницей: «В самом начале перестройки на исповедь ко мне пришла средних лет женщина из Республики Коми, которая около года тому назад первый раз в жизни побывала в церкви, где купила несколько икон и молитвослов. Дома она повесила иконы в угол и только собралась помолиться, как вдруг к ней зашли соседи – пожилые супруги. Увидев в углу иконы, они стали интересоваться, что это такое. В церкви, как объяснила женщина, никто из их села никогда не бывал, потому что до ближайшей – не менее 300 километров. Она, как могла, ответила на их вопросы и предложила вместе помолиться по только что купленному молитвослову. Соседи встали рядом, и она первый раз в жизни начала читать по нему молитвы. На другой день они пришли снова и сказали, что у обоих прошли боли после ее вчерашних молитв: у мужа – в ухе, а у жены – в пояснице. Конечно, милость Божия безмерна. В ситуации, когда жителям глухой деревни не от кого было услышать о Боге, Он мог в какой-то момент послать Свою помощь и через совсем нецерковную женщину, чтобы таким образом призвать к Себе людей. Но беда в том, что после этого случая односельчане стали обращаться не к Богу, а к этой женщине, о которой пошла слава “целительницы”: соседи стали присылать к ней за помощью всех своих знакомых. А той и в голову не пришло, что лукавый может строить здесь свои козни. К тому же она не знала ни заповедей Божиих, ни сущности христианского учения, ни цели христианской жизни. Вплоть до 47 лет жила жизнью самого обычного советского человека, со всеми особенностями его мышления, культуры, мировоззрения и образа жизни. Вполне понятно, что за прожитые годы эта женщина накопила множество грехов, в том числе и смертных, но никогда в них не каялась и даже не знала о необходимости исповеди, а также многолетних трудов для искоренения греховных привычек и привязанностей. Это помогло демонам внушить женщине, что именно ее выбрал Сам Господь, чтобы через нее исцелять людей. Мысль о том, что она со всеми своими грехами этого недостойна, ей и в голову не пришла… Однако Господь не оставил ее без вразумления, предоставив возможность добровольного выбора. Она вдруг “случайно” оказалась в нашей церкви именно в тот день, когда в беседе перед исповедью я рассказывал о подобных хитростях демонов. После службы она подошла ко мне и рассказала свой случай, пытаясь выяснить, относятся ли ее неожиданно проявившиеся “способности” к той же серии демонических явлений, о которых я говорил. Эта женщина считала, что чистота ее дела была гарантирована тем, что она ничего, кроме молитв из православного молитвослова, не читала и не предпринимала никаких иных действий. Естественно, она полагала, что получила силу исцелять от Бога, причем неожиданно и даром. Говорить с ней было непросто. Очень уж ей не хотелось расставаться с ролью “целительницы”, чтобы вновь превратиться в обычную, ничем не выдающуюся женщину» .

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин писал об этом так: «Кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здравие болящим, или являть пред народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово, но бывает чужд Христа, поелику, надменный гордостью, не следует Учителю смирения» . Итак, это вопрос об очень тонких подменах. Если бы в нашем мире все сразу представало в своем подлинном свете, то люди не знали бы искушений, соблазнов, а сразу видели бы суть явления и делали соответствующие выводы. К сожалению, на протяжении всей истории грешного человечества люди ошибаются, и то, что кажется им поначалу одним, затем, при более тесном знакомстве, предстает в совершенно ином свете.

Как-то автор этих строк встретился с человеком, который утверждал, что ему является Христос и беседует с ним. Этот человек был трактористом. Он покупал в Софрино подсвечник для храма – по воле, как он говорил, Иисуса Христа. «Да, да, – повторил труженик, – Он мне Сам сказал купить для храма, на самом деле». Когда мы поинтересовались у «самовидца», точно ли он уверен в истинности своих откровений, тот ответил с глубокой убежденностью, посетовал, что священники ему не верят. С теплом вспоминал о слышании «высших» истин: «Еду по полю, зрение у меня слабое, а он (то есть то невидимое существо, которое выдавало себя за Христа. – В.Д. ) смеется, говорит: “Что, дурак слепой, не видишь?”» В данной ситуации все очевидно. Где в Евангелии говорится о том, чтобы Господь смеялся, чтобы Он употреблял глупые земные реплики? Тем не менее, это странное невидимое существо рекомендовало своему контактеру ходить в храм и даже жертвовать на церковь. Значит, видимая добропорядочность чего-либо: поведения, нравственных наставлений, благотворения другим – может быть совершенно чужда благодати Духа Святого, чужда Господа Иисуса Христа. «Благочестие ваше как утренний туман и как роса, скоро исчезающая» (Ос. 6: 4), – скажем словами пророка Осии. Бес временно может предлагать что-то «доброе», ведь у этого древнего, хитрого существа – дальние планы, простирающиеся за грань земной жизни. Естественно, что если бы обольщенному пришло в голову исцелять других и чудодействовать (на тот момент такого замечено не было), он обращался бы с подобными просьбами к невидимому спутнику, который тут же сыграл бы в свою пользу на его «молитве Христу».

Теперь посмотрим на рассматриваемую нами проблему еще с одной стороны. Многие люди не различают в своей жизни главного и второстепенного. Поскольку на первом месте у них физическое здоровье, материальное благополучие и семейное счастье, то все внимание посвящается обретению этого. Даже приходя в храм, такие люди думают не о спасении своей бессмертной души, освобождении ее от сетей греха и приобщении к Богу, а прежде всего о земном благоденствии, ради чего ставятся свечки, жертвуется мелочь в церковную кружку и произносятся редкие молитвы. Понятно, что при подобном отношении к жизни исцеление, полученное околоцерковным способом, рассматривается уже как критерий истины.

Сознание большинства людей не допускает, чтобы видимое здоровье подавал человек, ведущий не богоугодную жизнь. Раз болезнь отступает, а целитель действует молитвами и христианскими символами, значит, он несомненно угоден Богу. По этому поводу преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в беседах «О Божественных дарованиях» говорил: «Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим… и сам тот, кто уверен в себе, что обладает даром исцелений, надменный гордостью сердца, испытывает тягчайшее падение. От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их и они принуждены бежать от одержимых ими» .

Впрочем, сами оккультисты любят ссылаться на известный фрагмент Евангелия, в котором апостолы сообщают Господу: «Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9: 38–40). Упоминая эту цитату, оккультисты сами устраивают себе ловушку, потому что открыто свидетельствуют, что они не следуют за Церковью, хотя вроде бы и не против нее.

Известный толкователь Евангелия блаженный Феофилакт Болгарский объяснял процитированный текст так: «При начале же (евангельской) проповеди случалось, что некоторые, побуждаемые страстью славолюбия, желали совершать знамения, но, видя, как могущественно имя Иисусово, они призывали его и таким образом совершали знамения, хотя и чужды и недостойны были благодати Божией. Ибо Господу угодно было, чтобы проповедь распространялась и чрез недостойных» . До Пятидесятницы само упоминание имени Христа уже вершило чудеса. Так было поначалу (знамения совершались даже через «побуждаемых страстью славолюбия», «чуждых и недостойных благодати Божией»), пока собор апостолов не воспринял ниспосланного Спасителем Духа Святого, тем самым став святой Церковью и получив силу совершать более значимые знамения и чудеса.

Когда же Церковь победоносно шествовала по миру с проповедью Евангелия, мы встречаем иную ситуацию. В книге Деяний написано: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян. 19: 13–16). Из этого следует, что злые духи боятся не тех, кто только призывает имя Господне, а тех, кто находится в общении с Церковью и участвует в ее таинствах.

Важно понять, что в подлинной молитве действуют не слова сами по себе, а сила Того, к Кому человек обращается посредством молитвы. Христианин верует в Бога и посредством церковной молитвы обращается к Нему, в ответ на молитву Бог осеняет христианина Своей благодатной силой. Если же у христианина создается в душе искаженный образ духовного мира, искаженное представление о самом себе или о Боге (допустим, высокое мнение о себе как об особом избраннике и целителе или еретическое представление о мире духовном как безликом энергетическом начале), его молитва, при тех же самых словах, не доходит до Бога и потому бесплодна. Напротив, рядом с таким человеком находятся падшие ангелы, которые окружают его своей демонической энергией и могут имитировать благодеяния, исцеления и исполнение молитв.

Вот почему одно из строгих предостережений Иисуса Христа касалось незаконных чудотворений под прикрытием призывания Его имени: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 22–23). Да, они и пророчествовали, и бесов изгоняли, и многие чудеса сотворили, причем призывая имя Спасителя, но оказываются без Него, потому что сама суть служения осталась экстрасенсорной, а не благодатно-духовной. Слов Самого Иисуса Христа должно быть достаточно, чтобы понять суть упомянутого феномена.

Приступ может настигнуть даже за просмотром телевизора! Также припадок провоцирует недосыпание, стресс и любые отклонения в работе нервной системы.

По этой причине эпилепсию стараются вылечить на самых ранних стадиях. Существует множество способов лечения при помощи официальной медицины, однако эта болезнь была известна задолго до изобретения таблеток и сложной медицинской техники. В старину люди называли эпилепсию «падучей», из-за того, что больной в припадке падал на землю и не мог подняться.

Народные способы лечения

Целесообразность лечения эпилепсии народными средствами во многом зависит от настроя самого больного и веры в успех. Нет, речь не идет об эффекте плацебо, но достоверно известно, что положительный настрой способен в несколько раз ускорить выздоровление.

Рецепты настоев:

  1. 1 ч. л. сушеной травы и цветков лаванды залить стаканом воды, довести до кипения и потомить пару минут, затем выключить огонь, накрыть крышкой и оставить на 30 мин. Лечение протекает 1-2 месяца. Принимать настой по 2 ст. л. после обеда и после ужина. По истечении курса следует сделать двухнедельный перерыв и повторить лечение.
  2. 2 ст. л. измельченного корня пиона залить 3 стаканами горячей воды, довести до кипения, выключить огонь и настоять 30 мин. Под крышкой. Принимать за 15 мин. До еды трижды в день по 1 ст. л.
  3. 2 ст. л. измельченного корня полыни обыкновенной залить 0,5 л кваса, довести до кипения, убавить огонь и потомить 5 мин. Затем процедить и пить горячим перед сном до выступания пота. С полынью следует обращаться крайне осторожно, поскольку растение ядовитое.
  4. Валериана также эффективно помогает в лечении эпилепсии. Чтобы приготовить настой, залейте 1 ст. л. измельченного корня валерианы стаканом теплой кипяченой воды, оставьте на ночь, утром процедите и выпейте в течение дня. Чтобы приготовить отвар, 1 ст. л. корня валерианы залейте стаканом воды, кипятите 15 минут, после чего процедите и принимайте по столовой ложке трижды в день за полчаса до еды. Через месяц лечения сделайте недельный перерыв и повторите курс.
  5. 10 цветочных корзиночек пижмы залить 120 мл кипятка и оставить под крышкой на 20 минут, после чего отжать и принимать 3 раза в день по 1 ст. л.
  6. 8 ст. л. сока шалфея смешать с яблочным уксусом, добавить 16 ст. л. кислого свекольного кваса, 1 ч. л. порошкообразного корня валерианы, 1 ч. л. порошка клея из вишневой древесины. Принимать по 4 ст. л. каждые 3 часа.

Не ограничивается приемом отваров и настоев. Также отлично помогают натуральные соки, например, вишневый, шпинатный, свекольный и т. д.

Как лечились в деревнях

В природе всегда припасены лекарства от любой болезни. Так, нахождение на свежем воздухе способствует скорейшему выздоровлению. В деревнях эпилепсию лечили подручными средствами, например, купались в отваре из сена, собранного на опушке леса.

Правильное питание

Протекание любых болезней тесно связано с питанием человека. То, что больной употребляет в пищу, может либо усугубить ситуацию, либо поспособствовать скорейшему выздоровлению.

с ограниченным употреблением жидкости.

Лечение эпилепсии народными средствами

Эпилепсия – тяжелое, зачастую неизлечимое заболевание центральной нервной системы, которое характеризуется формированием очагов повышенной нервной активности в головном мозге. По данным медицинской статистики, порядка в 30% случаев проявления и частота эпилептических припадков не поддаются медикаментозной коррекции. Однако народные методы лечения эпилепсии, если верить многочисленным отзывам, вполне эффективны для купирования симптомов этой серьезной болезни.

Лечение эпилепсии народными средствами

Принципы лекарственной терапии

Эпилепсия может проявляться в любом возрасте, однако в большинстве случаев подобный диагноз ставится в первые 10 лет жизни ребенка. Причин развития заболевания очень много: от внутриутробных патологий до тяжелых травм и инфекций.

Основным симптомом подобной патологии являются эпилептические припадки. Их течение и клиническая картина отличаются в зависимости от локализации очага повышенной нервной активности в головном мозге. Обычно приступы сопровождаются бессознательными действиями, судорогами, потерей сознания.

На сегодняшний день не существует лекарственного препарата, способного навсегда исцелить этот недуг. Для лечения всех форм эпилепсии применяются, определенные медикаменты, обладающие достаточно сильными побочными эффектами. Дозировка лекарства подбирается индивидуально для каждого пациента с учетом его возраста. Курс терапии может длиться годами.

Полностью отказываться от медикаментозных методов лечения не следует, однако «помочь» таблеткам вполне по силам народным средствам от эпилепсии. Однако стоит учесть, что некоторые травы могут усугубить побочное действие препаратов, поэтому перед началом использования средств из арсенала народной медицины, необходимо проконсультироваться с врачом.

Ароматерапевтические процедуры

Очень эффективно помогает вылечить эпилепсию запах смолы мирры, более известной как ладан. Достать его довольно просто – достаточно зайти в магазин при любой церкви. Для использования подойдет обычная аромалампа. Но необходимо помнить, что запах должен быть не слишком интенсивным и резким. При ухудшении состояния, появлении головной боли рекомендуется немедленно проветрить помещение.

К методам ароматерапии эпилепсии можно отнести и специально приготовленную для больного подушку. В наполнитель рекомендуется добавить смесь таких растений, как:

  • Листья мяты перечной.
  • Шишки хмеля.
  • Траву тимьяна ползучего.
  • Трава донника.
  • Цветки бархатцев.
  • Трава любистка.
  • Цветки пиретрума розового.

На такой подушке человеку, страдающему от эпилепсии, можно спать постоянно.

Лечение эпилепсии отварами и настоями из лекарственных трав и минералов

Течение легких форм эпилепсии можно облегчить регулярным употреблением настоя из корня валерианы. Ее можно приобрести в аптеке или сделать самостоятельно. Необходимо корень этого лекарственного растения помыть, очистит и перемолоть в кофемолке или блендере. Затем взять 10 г сырья, залить 200 мл холодной воды и оставить на ночь. Основное преимущества такого настоя в том, что он не содержит спирта, поэтому может применяться для лечения как взрослых, так и детей. Пить его нужно 3 раза в день, взрослым по 1 столовой ложке, детям – по чайной.

Также при подобном типе заболевания рекомендуется отвар из травы и цветков лаванды. 5 г сушеного измельченного сырья необходимо залить стаканом воды и прокипятить в течение нескольких минут, оставить на 1 – 2 часа и процедить. Пить его нужно 2 раза во второй половине дня (например, после обеда и перед сном) по 20 мл.

Широкую известность среди народных средств от эпилепсии получило так называемое каменное масло. Этот минерал можно найти в высокогорье. Он содержит комплекс солей магния и других минералов. Каменное масло издавна применялось для лечения эпилепсии (в те времена болезнь именовали «падучей») в восточной медицине. Для приготовления питьевого раствора необходимо взять 2 г этого камня и залить 2 л воды. Напиток рекомендуется пить по одному стакану натощак три раза в день. Курс лечения каменным маслом составляет месяц.

Достаточно эффективен для купирования и избавления от эпилептических припадков отвар из травы шикши сибирской. Готовить его нужно таким образом:

  1. 10 г высушенной травы залить 200 мл горячей воды и томить на водяной бане в течение 5 минут. Затем настаивать отвар около получаса.
  2. Напиток процедить, траву отжать, и убрать в холодильник. В дальнейшем ее используют для приготовления дополнительной порции питья.
  3. Отвар принимать по 50 мл 4 – 5 раз в день перед едой.
  4. После того как закончится напиток, необходимо сделать новый. Для этого хранящуюся в холодильнике траву вновь нужно залить таким же количеством воды. Но кипятить ее рекомендуется немного дольше (6 – 7 минут), время настаивания также стоит увеличить.
  5. Продолжать прием отвара из травы шикши необходимо по той же схеме. Повторно использовать сырье можно до тех пор, пока напиток будет оставаться желто-зеленого цвета. Но время кипения не должно превышать 10 минут, а настаивать советуют не дольше часа.
  6. Курс приема составляет 30 дней

По отзывам людей, использовавших шикшу сибирскую для избавления от эпилепсии, приступы прекращались вскоре после начала лечения. Однако для закрепления эффекта требуется повторять прием отвара по одному месяцу 4 раза в год.

Благотворным действием на организм больного обладает настой из корней пиона. Их необходимо тщательно промыть, очистить, высушить и измельчить. 20 г корней нужно залить 600 мл горячей воды и оставить на полчаса. Отвар лучше готовить в термосе. Употреблять напиток нужно по 10 мл непосредственно перед едой три раза в день.

Также для лечения эпилепсии народная медицина советует такие лекарственные растения:

  • Корни аира болотного.
  • Трава зверобоя продырявленного.
  • Трава иссопа водного.
  • Трава мелиссы лекарственной.
  • Листья подорожника.
  • Ягоды калины.
  • Цветы липы.
  • Трава тысячелистника.
  • Семена укропа или фенхеля.
  • Цветки боярышника.
  • Почки березы.
  • Листья щавеля.
  • Плоды шиповника.

Для лечения эпилепсии, вызванной длительным употреблением алкоголя, необходимо растолочь в порошок корневище дягиля и принимать по маленькой щепотке три раза в день. Также можно приготовить своеобразный кофейный напиток из измельченного цикория, желудей, корня одуванчика, зерен ячменя и овса. Заваривать «кофе» нужно кипятком и пить трижды в день.

Рецепты от народных целителей

Можно также воспользоваться народными средствами от известных лекарей. Так, Ванга рекомендовала при эпилепсии ванны с добавлением отвара скошенной луговой травы. Также она предлагала такой рецепт: взять кусок ткани, смешать оливковое масло, топленый воск и вощину. Этой смесью нужно пропитать полотно и прикладывать его к позвоночнику.

Целитель Иван Прохоров советовал использовать настой фиалки или волчьего лыка. Отвар из фиалки готовят из пропорции 1 ст. л. на стакан воды и принимают по половине стакана три раза в день как минимум 2 года. Чтобы сделать настой из волчьего лыка нужно 4 – 5 ст. л. залить стаканом кипятка и томить несколько минут. Употреблять напиток нужно по 1 ч. л. перед сном.

Что делать при частых приступах

Для лечения эпилептического синдрома, который сопровождается частыми припадками, нужно приготовить такую смесь:

  • 80 мл сока шалфея.
  • 20 мл яблочного уксуса.
  • 5 г измельченного корня валерианы.
  • 5 г истолченной вишневой камеди.
  • 160 мл свекольного кваса.

Пить ее нужно по 40 мл через каждые полтора – два часа.

Также можно сделать спиртовые настойки омелы, родиолы розовой или марьиного корня. Настаивать их рекомендуется не менее трех недель. Напитки с омелой или радиолой нужно пить на протяжении 10 дней по 4 капли сутра натощак. Настойку марьиного корня необходимо употреблять по схеме:

  • 20 капель перед завтраком.
  • 25 капель в обеденное время.
  • 30 капель перед ужином.

Кроме того, помимо лекарств и народных средств от эпилепсии очень важно соблюдение правильной диеты. Врачи настоятельно рекомендуют исключить из рациона алкоголь, кофе и другие напитки с кофеином, отказаться от курения. Основную часть диеты нужно отдать овощам и фруктам.

Людям с диагнозом эпилепсия необходима постоянная физическая активность. Так как многие виды спорта могут спровоцировать приступ, то предпочтение лучше отдать плаванию, йоге, расслабляющим дыхательным упражнениям.

Психология болезней: Эпилепсия

1. ЭПИЛЕПСИЯ - (Луиза Хей)

Возможное решение, способствующее исцелению

Возможное решение, способствующее исцелению

Эпилепсию можно вылечить раз и навсегда

В древности эту болезнь называли священной и считали Божьим наказанием. В наше время эпилепсия тоже воспринимается если не как.

На волнующие вопросы о заболевании отвечает председатель Противоэпилептической лиги России, заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор Гагик Авакян.

Все поправимо?

Всегда считала, что эпилепсию вылечить нельзя, а недавно услышала, что она излечима. Так ли это?

Ирина Семеновна, Королев

– На сегодняшний день существуют препараты, которые позволяют добиться излечения у 65–75% больных. Терапия длительная – 3–5 лет. Если в течение этого времени не возникает приступов, диагноз снимается.

К сожалению, во многих регионах нашей страны не хватает врачей-эпилептологов, не всегда есть нужное для диагностики (и следовательно – для правильного подбора лечения) оборудование. Это осложняет положение.

Будет, как все

Сыну 22 года, недавно случился приступ, подозрение на эпилепсию. Мальчик только закончил институт, неужели он теперь не сможет работать, не создаст семью? Мы просто в шоке!

– Вам нужно не паниковать, а точно установить диагноз. По данным Всемирной организации здравоохранения, от 20 до 40% молодого населения переносит приступы неэпилептической природы, которые можно спутать с эпилепсией.

Для этого необходимо пройти процедуру видео-ЭЭГ мониторинга. На 12–24 часа на голове человека при помощи специальной резиновой шапочки фиксируют электроды, которые соединены с электроэнцефалографом. Пациент занимается повседневными делами, а прибор записывает все процессы возбуждения в его мозге. Обязательно должно быть охвачено время сна – эпилептические изменения нередко проявляются именно в этот период. Такое исследование с эффективностью 95% позволяет определить природу приступов, в том числе и «тип» эпилепсии, ведь это не одно, а 44 разных состояния.

Даже если диагноз подтвердится, не стоит опускать руки. Если терапия подобрана правильно, приступы не возникают. Так что шансы получить работу и создать семью у вашего сына будут такие же, как у любого другого молодого человека.

Но от некоторых вещей ему все же придется отказаться. В запретном списке компьютерные игры и посещение ночных клубов – из-за свойственного таким развлечениям мелькания света, способного спровоцировать приступ. Ни в коем случае нельзя принимать алкоголь.

Он снижает концентрацию лекарственного средства в крови, и это может привести к обострению. И наконец, следует четко соблюдать режим отдыха и не допускать недосыпания. Если пациент мало спит, защитные механизмы, обеспечивающие процессы торможения в мозге, нарушаются, а это прямой путь к приступам.

И стар и млад

Правда ли, что выше всего риск заболеть эпилепсией в детстве, а затем он снижается, и взрослые болеют значительно реже?

– Чаще всего болезнь дебютирует в двух группах: в детском и подростковом возрасте до 15 лет и у людей старше 65 лет. Однако приступы могут возникнуть абсолютно в любом возрасте.

Спровоцировать начало заболевания способны самые разные события. Это родовые травмы, инфекции, токсические воздействия на организм, дефицит витаминов, сбои электролитного, аминокислотного, жирового обмена веществ, нарушения мозгового кровообращения и другие причины. Фебрильные судороги, возникающие у детей на фоне высокой температуры, например, во время острых респираторных вирусных инфекций, не относят к эпилепсии, но они являются той основой, на которой она в дальнейшем может развиваться. Мужчины болеют чуть чаще женщин, потому что они более склонны злоупотреблять алкоголем и подвержены риску травм, а это также важные провоцирующие факторы.

Тем не менее даже при наличии самых неблагоприятных обстоятельств и событий с эпилепсией сталкиваются не все. Например, после инсульта она развивается не у 100%, а лишь у 7–8% больных. Причина в том, что болезнь имеет наследственную предрасположенность. Гены, мутации в которых приводят к недугу, на сегодняшний день известны. Но, к сожалению, генетические анализы стоят дорого, поэтому узнать наверняка, подвержены ли вы риску, очень сложно. Главное, что стоит сделать каждому из нас для профилактики, – это стараться вести здоровый образ жизни.

От эпилепсии

Больному человеку не говорите, что вы собираетесь его лечить, иначе заговор не подействует. Шептать 3 раза до захода солнца и дуть на больного:

Господи, первым разом, господним часом, Господу Богу помолюсь, Пречистой матери поклонюсь, всем святым апостолам. Стань, Господи, на помощь, Пречистая, на порятунок.

Шла мать Пречистая по полю чистому, несла Иисуса Христа в приполье, благовещенской шелковой ризой укрывала. С благовещенской шелковой ризы каплинка упала, с раба Божьего (имярек) черную болезнь стирала, смывала, в синее море справляла.

Ляг же ты, черная болезнь, в море, на дно, у раба Божьего (имярек) не бывай, крови не коли, костей не ломи, сходом минайся, молодиком не отрыгайся, не мой дух, Господний. Аминь.

Имеет силу на сходе луны (сходик), на молодой месяц (молодик) и в полнолуние.

Заговор от эпилепсии

Заговор от эпилепсии Этот заговор начинают читать сразу же, как только человек начнет бить припадок. Слова заговора такие: Бьется, бросается, в кровь разбивается, Сатаной послана, черту на радость. Истинный Христос, подсоби мне, Помоги мне, чтобы раб Твой (имя) Не бился, не

Заговор от эпилепсии (вариант 1)

Заговор от эпилепсии (вариант 1) Для этого заговора нужно вечером собрать в таз снег, и поставить этот таз со снегом в комнату, в которой нет зеркала. Когда снег растает, нужно будет прочесть заговор на воду. А утром нужно будет наклонить больного над талой водой и прочесть

Заговор от эпилепсии (вариант 2)

Заговор от эпилепсии (вариант 2) «Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь. Человек новый родился, Крест животворящий водрузился, демон связался, Господь Бог наш прославился. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, отныне и присно и во веки вечные, аминь, аминь, аминь.

Заговор от эпилепсии и лихорадки (вариант 1)

Заговор от эпилепсии и лихорадки (вариант 1) Для этого заговора нужно будет обвязать осину поясом от платья или брючным ремнём, после чего, встать рядом с деревом и шёпотом прочитать заговор.«Дерево осина, дерево осина, забери ты мою трясину-Дерево осина, дерево осина,

Заговор от эпилепсии и лихорадки (вариант 2)

Заговор от эпилепсии и лихорадки (вариант 2) Этот заговор читается вечером три раза.«Матушка ты моя, звезда вечерняя! Жалуюсь я тебе, матушка моя, на козни двенадцати дочерей Иродовых».После этого нужно будет сплюнуть через левое плечо и произнести следующие слова: «Куда я

От эпилепсии

От эпилепсии Читать на воду, пить и обмывать голову.Иду путем-дороженькой по нехоженым тропам, по Христовым следам, по Христовым слезам. Умоляю и уговариваю, выговариваю и заговариваю болезнь падучую, тяжелючую. Со мной апостолы, и ангелы, и сорок святых, и сам Христос.

От эпилепсии

От эпилепсии Найдите в свиной голове косточку, которая по своему виду была бы похожа на свиную голову (она находится в районе виска на голове свиньи). Наговорите на эту косточку и отдайте ее собаке. Наговаривать нужно так:Заговариваю я раба Божия (имя). Архистратиг Михаил,

Заговор от эпилепсии

Заговор от эпилепсии Возьмите кусок обгорелого дерева, в которое при грозе ударила молния, начертите на входных дверях этим углем крест и скажите:Молния в эти двери не вошла, так чтобы и у раба Божия (имя) эпилепсия прошла. Как молния в эти двери не войдет, так и у раба Божия

38. Лечение при эпилепсии

38. Лечение при эпилепсии Налить в чашку воды. Раскалить три небольших уголька докрасна. Сдуть с них пепел в чашку с водой и тут же высыпать в эту воду раскаленные угольки. Над всем этим прочитать молитву «Отче наш», дать больному выпить три глотка из чашки. Сбрызнуть лицо, а

Заговор от эпилепсии

Заговор от эпилепсии Заговорные слова произносят над водой, половину которой больной должен выпить, а оставшейся вымыть голову. Слова заговора следующие: Иду путем-дороженькой, По нехоженым тропам, По Христовым следам, По Христовым слезам. Умоляю и

От эпилепсии

От эпилепсии Больному человеку не говорите, что вы собираетесь его лечить, иначе заговор не подействует. Шептать 3 раза до захода солнца и дуть на больного: Господи, первым разом, господним часом, Господу Богу помолюсь, Пречистой матери поклонюсь, всем святым апостолам.

При эпилепсии у ребенка

При эпилепсии у ребенка Истопя баню, в первый жар пойдут. И надо открыть двери и сказать: «Пусти, банька, помыться-попариться, раба Божия (имя) на здоровье поладиться». Потом ребенка вымоем и ставим матери меж ног, обкатываем и говорим: «Я тебя, дитятко, родила, я тебя и

Причины эпилепсии

Причины эпилепсии На приеме мама с девятилетним ребенком. У мальчика с самого рождения каждый день приступы эпилепсии. Лечатся у самых выдающихся светил нашей доблестной медицины и никаких улучшений нет, не считая посаженной печени и почек у ребенка от принятия

Люди, страдающие от эпилепсии

Люди, страдающие от эпилепсии Как-то я у Галины спросил, что делать людям, которые страдают от эпилепсии? Потом я рассказал такую историю. Когда я учился в школе, у нас в классе был мальчик, который страдал этим недугом. Однажды он упал во время урока, ударился головой об

Исцеление от эпилепсии

Исцеление от эпилепсии Новая здоровая новорожденная жизнь вливается в мою голову. Новая здоровая новорожденная жизнь вливается в мою голову. В мою голову вливается здоровая новорожденная сила жизни. В мою голову вливается новая здоровая новорожденная сила жизни. Во мне

Обсуждения

ЭПИЛЕПСИЯ

18 сообщений

Началу болезни способствуют травмы мозга, инфекции, испуг, волнение, переутомление, ослабление организма. Проявляется приступообразными судорогами не более 5 минут, иногда расстройствами сознания.

Для успешного лечения ограничить прием соли и жидкости. Избегать громких зрительных, слуховых, ритмичных раздражителей, в т.ч. джаз и рок-музыку. Начать лечение с молитвы и поста. Постом очищается весь организм, лечится ЖКТ.

Эпилептики – от природы необычайно талантливы. Если припадки не тяжелые, не надо лечить их. Лекарства делают талантливого человека инвалидом.

Лекарствами довели меня до паралича. Вылечилась уриной. Почистила кишечник подсоленной мочой: на 1л мочи – 1ст.л. соли. Делать по 2 клизмы в день в течение 2 недель. Делать массаж всего тела упаренной в 4 раза мочой, + вдохновляющая музыка в ванне во время процедуры. Или делать компрессы на ночь с подогретой упаренной уриной.

Приобрести травы: трава подорожника, конского щавеля, гречихи, горца птичьего, цветы, листья и плоды боярышника кроваво-красного. Можно использовать одну из трав или их смесь в любой пропорции. В эмалированную посуду сложить 10ст.л. сырья, залить 1л кипятка и кипятить на слабом огне 10 минут. Во время кипячения поместить в бальзам предмет из красной меди. Горячий отвар вместе с травой перелить в стеклянную банку (осторожно, чтобы не лопнула) и сразу добавить 1,5 стакана водки. Банку сразу плотно закупорить, взболтать и поставить в темное место на 3 дня. Через 3 дня бальзам процедить и разлить по бутылкам. Хранить в холодильнике.

Принимать по 1ст.л. 3 раза в день во время еды. Курс - 5 недель приема, 3 месяца перерыв, провести 3 курса в год. Противопоказаний нет. Способствует свертываемости крови при кровотечениях.

1. 2001 №8, 16. Целитель Зайцева Е. Эпилепсия. Для успешного лечения ограничить прием соли и жидкости. Избегать громких зрительных, слуховых, ритмичных раздражителей, в т.ч. джаз и рок-музыку. Начать лечение с молитвы и поста. Постом очищается весь организм, лечится ЖКТ.

Пить сок сырого лука по 1cт.л. перед едой. Есть как можно больше сырого лука.

Пить настойку валерианы покапель, разводя водой, 3 раза в день.

Принимать настой корней, какие есть в наличии: валериана, цикорий, пион уклоняющийся,

синюха лазурная, чернобыльник, дягиль. Залить 1ч.л. сухих измельченных корней 1 стаканом кипятка и настоять 1 час в плотно закрытой посуде. Пить по 1ст.л. 3-5 раз в день до еды. Не передозировать!!

Пить настойку омелы белой по 25 капель 3 раза в день.

Пить настойку ландыша по 5 капель с водой 2-3 раза в день.

Пить как чай в течение года сухие цветы сирени. Залить 1ст.л. 1 стаканом кипятка и настоять 30 минут.

В виде отвара применять: пустырник, чернобыльник, чабрец, сушеницу, мелиссу, подмаренник, яснотку белую, ясменник душистый, багульник, душицу, фиалку 3-хцветную, пижму, укроп, лапчатку гусиную, спорыш, цвет липы, хвощ полевой, омелу белую, арнику горную, буквицу. Сделать сбор из 7-10 трав, взяв по 30-40г каждой. Положить в фарфоровый чайник ≈2ст.л. с верхом сбора и залить 2 стаканами кипятка. Чайник укутать и настоять 30 минут. Процедить через 2-слойную марлю. Пить по 1/2 стакана 3 раза в день заминут до еды. Ежедневно заваривать свежий настой. Курс лечения – 1-3 месяца, в зависимости от тяжести болезни.

Растереть в кашицу 3ст.л. с верхом свежих листьев и цветков комнатной герани. Залить их 1 стаканом холодной сыворотки, добавить 1 бутылочку аптечной настойки пустырника (или валерианы) и настоять с 8.00 до 22.00. Затем добавить муки и сделать лепешку, добавив несколько л. растительного масла. Лепешку хорошо раскатать и на ночь наложить на солнечное сплетение.

Параллельно пить спиртовую настойку герани покапель 3 раза в день перед едой (или через 1 час после еды). Залить 3ст.л. с верхом кашицы из свежих листьев и цветов комнатной герани 100г медицинского спирта. Настоять в хорошо закрытой посуде в темном теплом месте 3 суток. Налить в ст.л.капель настойки и добавить воды так, чтобы ст.л. стала полной.

1). Собрать и правильно насушить корни пырея ползучего. Удобно сушить под кроватью, спустив одеяло до полу и изредка помешивая, как сено. Высушенное сырье сложить в мешок как запас на зиму. Варить можно и свежие корни пырея. Мыть их только перед варкой. Залить 1 хорошую полную пригоршню корней 10 стаканами холодной воды. Варить в эмалированной кастрюле на небольшом огне. Довести до кипения, тихо прокипятить 1 минуту и снять с огня. Сразу укутать газетой (или толстой бумагой), поставить на подушку, укутать одеялом или пальто так, чтобы не проходил воздух. Должно томиться 4-5 часов. Затем процедить. Хранить в стеклянной посуде в холодильнике. Пить по 2-3 глотка (не больше), выпивая 3 стакана в течение дня.

2). Жженые квасцы. Положить в стакан квасцы на кончике ножа и залить доверху крутым кипятком. Настоять. Пить по 1ч.л. 3 раза в день за 30 минут до еды. Вкус должен быть чуть вяжущим и чуть кислым. Если чуть горький – ничего. Если горчит сильно, добавить кипятка.

3). Пить детскую урину по 1ст.л. 3 раза в день заминут до еды. Брать урину у детей: если у мальчика – долет; если у девочки – до 8 лет. Лучше брать каждый раз свежую. Или хранить в холодильнике.

Лечиться ежедневно в течение 3 месяцев, затем сделать перерыв на 1 месяц и опять пить до полного излечения. Это лекарство лечит эпилепсию, язву желудка и 12-перст

Эпилепсия – черная немочь. Как избавиться от «падучей болезни»?

Эпилепсия – это болезнь, которая приносит горе не только самому больному, его семья, его близкие тоже ощущают на себе все горести, которые возникают с приходом этого заболевания. Возле человека, больного эпилепсией всегда нужно быть готовым к неожиданному приступу, во время которого нужно уметь быстро и правильно оказать посильную помощь.

Давайте подробнее рассмотрим, что это за «зверь» такой по имени эпилепсия, вследствие каких причин этот «зверек» может нагрянуть к вам и какой вред может принести человеческому организму?

Эпилепсия – это хроническое заболевание головного мозга. Распознать его можно по преимущественно судорожным припадкам. Во время припадков человек теряет сознание, у него наблюдается «вязкость» мышления, злопамятность, гневливость.

Это заболевание может посетить вас самостоятельно или же возникнуть после воспалительных заболеваний, травм головного мозга, опухолей и др.

В народе эпилепсию называют по разному, кто – «черная немочь», кто – «падучая болезнь». Но как бы ее не называли, симптомы ведь одни и те же, с ними нужно и можно успешно бороться, прибегнув к советам и многолетнему опыту народных целителей.

Очень известный американский доктор Вокер советует при лечении эпилепсии «подкормить» нервную систему человека с помощью свежих соков, так как болезнь эта возникает, как правило, из – за «голодания» нервной системы. Последовать этому совету совсем не трудно и вреда никакого не будет, а только польза. Так давайте сделаем так, чтобы нервная система не «голодала».

  1. Морковный сок – 280г, сок шпината – 170г.
  2. Сок шпината – 250г.
  3. Морковный сок – 198г., сок петрушки – 57г., сок шпината – 80г., сок сельдерея – 113г.
  4. Морковный сок – 280г., свежий огуречный сок – 80г., сок красной свеклы – 80г.
  5. Морковный сок – 255г., сок петрушки – 57г., сок сельдерея – 140г.

Смесь соков пить каждый день в указанной очередности.

Принимать четыре раза в день за полчаса до еды. Каждый день нужно использовать один рецепт, с последующим чередованием рецептов.

Чтобы лечить эпилепсию лекарственными травами нужно подбирать растения, обладающие седативным, снотворным, противосудорожным действием.

Четыре эффективных рецепта народной медицины, лечащие эпилепсию:

  1. Приготовьте следующий сбор трав: рута душистая – 1ст.л., коровяк скипетровидный – 2ст. л., корень чернобыльника – 1ст. л., татарник колючий – 3ст. л., ромашка аптечная – 1ст. л., почки сирени обыкновенной – 2ст. л., синюха голубая – 2ст. л. Возьмите три столовых ложек приготовленного сырья на один литр кипятка. Принимать рекомендуется шесть раз в день по 30г.
  2. Пустырник пятилопастный – 2ст. л., спаржа лекарственная – 2ст. л., почки березы белой – 1ст. л., фиалка трехцветная – 4ст. Возьмите три столовых ложки сырья и залейте литром кипятка и настаивайте. Принимать рекомендуется при эпилепсии с болями в сердце по 50г. шесть раз в день.
  3. Трава мелиссы лекарственной – 40г., трава донника лекарственного – 40г., трава ясменника лекарственного – 40г., листья мяты перечной – 40г., соплодия хмеля обыкновенного – 40г., корень девясила высокого – 40г. Вечером возьмите одну с верхом столовую ложку приготовленного сырья и залейте 0.5л. кипятка. Пусть настаивается до утра, примерно восемь часов. Потом процедите и выпейте на протяжении дня за три раза. Принимать такой настой нужно за двадцать минут до еды.
  4. Корень валерианы лекарственной – 40г., ветки омелы белой – 40г., листики мать – и – мачехи – 40г., трава чернобыльника – 40г., трава вероники лекарственной – 40г., трава мелиссы лекарственной – 40г. Одну с верхом столовую ложку смеси залейте 0.5л. воды и кипятите пятнадцать минут. Потом оставьте настояться 25минуток и процедите. Настой нужно выпить на протяжении дня за три раза. Пить за полчаса до еды.

Эпилепсия, конечно же, тяжелая болезнь, но не такой уж этот «зверек» и страшный, просто не нужно позволять ему хозяйничать в вашем организме. Эпилепсия успешно лечится, просто нужно длительное лечение. Настоями трав нужно лечиться не меньше трех лет. Состав целебных сборов необходимо менять через каждый месяц, делая перерыв длительностью в две недели.

Самое главное запомните – эпилепсия требует полностью исключить из своей жизни алкоголь, даже пиво категорически запрещено! Даже когда приступы исчезнут, то всеравно забудьте о существовании алкогольных напитков, иначе болезнь вернется.

Всем добра! Подскажите целителя, который лечит эпилепсию. Врачи бессильны, сами советуют поискать знахаря или шамана.

В 75% случаев адекватное и своевременное лечение приводит к прекращению приступов эпилепсии.

Прежде чем назначать противоэпилептические препараты необходимо провести детальное клиническое обследование, проанализировать результаты МРТ и ЭЭГ

препаратов много сейчас как традиционных (карбамазепин и вальпроевая кислота), так и новых (топирамат, окскарбазепин, леветирацетам).

селективная операция (амигдало-гиппокампэктомия при височной эпилепсии);

каллозотомия и функциональное стереотаксическое вмешательство; вагус-стимуляция. очень много всего сейчас имеется

Ищите грамотного невролога-эпилептолога. Только этот специалист сможет помочь.

Но Ваш основной доктор это эпилептолог. И независимо от рекомендации и ритуалов целителя самое главное очень дисциплинированно, по строгому режиму принимать назначенные препараты врачом эпилептологом. (ровно по часам, не пропуская ни одного приёма) Если не помогло, то опять ехать к эпилептологу за назначением другого препарата. И так может повторить много раз. Препаратов более 100 .Удачи вам в поиске вашего препарата! -

Чем и как вылечить эпилепсию навсегда

Многие спрашивают, как вылечить эпилепсию и нужно ли ее лечить. Много десятилетий эта болезнь является проблемой для многих людей. Связано это заболевание с внезапными избыточными возбуждениями нейронов в коре головного мозга человека. Однако известно, что эпилепсией болеют и некоторые виды животных.

Принципы лечения эпилепсии

Многие известные люди страдали эпилепсией. Приступы этой болезни сравнивают с зарядом электричества. Если говорить о принципах лечения болезни, то можно выделить следующие:

  • Прописывают один преимущественный противосудорожный препарат;
  • Его принимают в течение примерно 3 лет;
  • Проводится монотерапия антиконвульсантом;
  • Препарат подбирают в индивидуальном порядке.

Особенности монотерапии и политерапии

Давно существует «чудотворная смесь», которой лечат это заболевание уже давно. В России клиники предлагают лекарственные смеси. Популярными являются смеси Серейского, Воробьева. Они создаются на основе эмпирически сочетающихся препаратов с широким спектром действия. Часто начинают лечение с приема сразу нескольких противосудорожных средств.

Но удалось подтвердить, что монотерапия намного качественнее. У нее в сравнении с политерапией есть много преимуществ. Также у нее меньше эффектов побочного типа.

Чем же рискует тот, кто решил лечиться несколькими препаратами? Возрастает токсичность лекарственного типа. Эффективность лечения снижается из-за взаимодействия антиконвульсантов.

Выбор препарата по форме эпилепсии и типу приступов

Течение и прогноз болезни зависят от формы эпилепсии. Соответственно, отличаются и цели лечения различных форм эпилепсии.

Нужно отметить, что нет универсального противосудорожного препарата, который давал бы хороший эффект при различных типах приступов и разных формах болезни. Препарат, помогающий одному больному, может быть бесполезным для другого больного.

Для выбора врачом эффективного препарата должен быть поставлен правильный диагноз с определением формы эпилепсии. Иначе можно нанести вред своему здоровью, ведь при условии несоответствия препарата характеру приступов они могут участиться и спровоцировать усиление проявлений болезни.

Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. При неожиданном приступе больного нельзя оставлять одного. Все предметы нужно убрать подальше. После приступа больной может заснуть, нужно дать ему выспаться.

Альтернативная терапия при лечении эпилепсии

При резистентных (устойчивых к противосудорожным препаратам) формах болезни может быть эффективной альтернативная (неантиконвульсантная) терапия, которую должен назначить врач. Наиболее результативными могут быть гормональная терапия, кетогенная диета, иммунотерапия. Методы альтернативной терапии могут применяться только в некоторых случаях и при условии жестких ограничений.

При кетогенной диете необходимо строго соблюдать рацион и наблюдаться у врача. В результате соблюдения такой диеты ограничиваются или полностью исчезают эпилептические припадки.

  • Первые 3 дня необходимо полностью отказаться от еды, ограничиваясь только питьем обычной кипяченой или очищенной воды.
  • Двигательная активность должна быть максимально снижена, а в некоторых случаях требуется соблюдение постельного режима.
  • Следующие три дня должна медленно вводиться пища, содержащая большое количество жиров и бедная белками и углеводами. Должны быть исключены фрукты, крупы, макароны, хлеб; из овощей – морковь, картофель, свекла. Такая диета противопоказана людям, которые имеют отклонения в работе почек и печени. Людям, страдающим атеросклерозом и имеющим проблемы в работе сердца, кетогенная диета также не рекомендуется.

Лечение эпилепсии хирургическим путем

К хирургическому лечению заболевания относится операция, в ходе которой удаляется часть головного мозга, которая вызывает приступы эпилепсии. В этом случае высок шанс полностью излечиться от приступов. Операция проводится при парциальных приступах, которые не поддаются лечению медикаментами. В настоящее время не только взрослым, но и детям проводят подобное хирургическое лечение. Мозг ребенка обладает большими компенсаторными возможностями, поэтому даже в случае удаления значительной части полушария мозга дети развиваются нормально. Хирургическое лечение эпилепсии дает обнадеживающие результаты, но долгосрочные прогнозы давать еще рано.

Таким образом, шансы на полное излечение от эпилепсии увеличиваются при подборе оптимальной терапии и раннем избавлении от приступов. Больше вероятность полного излечения при детской роландической эпилепсии и эпилепсии с генерализованными приступами. Решать, как вылечить эпилепсию, стоит только под присмотром врача.

Примерно у половины больных, которые получают лечение, в будущем приступы не повторяются, у 30% отмечается уменьшение частоты и интенсивности приступов, у остальных больных есть шанс излечиться хирургическим путем либо стимуляцией блуждающего нерва.

Положительная мыслеформа - Эпилепсия

Обзор отрицательных и положительных фыслеформ для исцеления.

1. ЭПИЛЕПСИЯ - (Луиза Хей)

Мания преследования. Отказ от жизни. Ощущение интенсивной борьбы. Насилие над собой.

Отныне я считаю жизнь вечной и радостной.

2. ЭПИЛЕПСИЯ - (В. Жикаренцев)

Чувство преследования. Отрицание жизни. Чувство огромной борьбы. Насилие по отношению к себе.

Возможная положительная мыслеформа

Я выбираю рассматривать жизнь как вечную и радостную. Я вечен (вечна), меня наполняют радость и покой.

3. ЭПИЛЕПСИЯ - (Валерий Синельников)

Это следствие сильного психического напряжения. Такое напряжение может порождаться паническим подсознательным страхом, манией преследования, ощущением сильной внутренней борьбы, желанием совершить насилие. Человек настолько сильно взвинчивает себя своими мыслями, что тело временами отказывается его слушать и совершает беспорядочные движения. Во время припадка сознание отключается полностью или частично. Это лишний раз подчеркивает, что причины болезни скрыты в подсознании.

Я обнаружил, что у тех людей, которые склонны к судорогам, высокий уровень подсознательной агрессии к окружающему миру и к людям. Эта агрессия может выражаться в ненависти, презрении, ревности.

У меня лечилась от эпилепсии 17-летняя девушка. Приступы у нее начались через некоторое время после менструаций. Врачи, конечно, не пытались выяснить причины и все списали на переходный возраст. Сознание у девушки отключалось ненадолго, судорожный синдром был выражен незначительно, но это очень пугало ее и родителей. Она пробовала принимать таблетки, которые прописал врач-невропатолог, но через некоторое время отказалась от них. Как она сказала: «У меня после их приема стали происходить какие-то странные, явно ненормальные изменения с психикой».

Мы стали выяснять подсознательные причины болезни, и оказалось, что это очень сильная агрессия к родителям и к мужчинам. Эти программы «молчали», пока она была ребенком, и активно заработали в период ее полового созревания. Я провел с ней два сеанса, и приступы прекратились.

Через полтора года она снова пришла ко мне.

Доктор, вы знаете, в течение полутора лет приступов не было и я себя прекрасно чувствовала, школу закончила на «отлично». Но вот недавно я почувствовала, что у меня сознание как бы отключается. Было это только один раз. Никаких приступов нет. Но я насторожилась и решила сразу прийти к вам.

Может быть, вы мне сами расскажете о причинах, - предложил я ей. - Ведь за время нашей совместной работы вы многому научились.

Да, я догадываюсь, в чем причина, - медленно проговорила девушка. - В этом году я решила поступать в институт в другой город, а родители настаивают, чтобы я училась рядом с ними. И вот на этой почве у нас с ними возник конфликт. Да, теперь я понимаю, у меня снова появились старые мысли.

Однажды, когда я только начинал свою врачебную деятельность, я был свидетелем того, как один народный целитель лечил эпилепсию у молодого парня. Он посадил его в круг и стал читать определенные молитвы. Парня начало крутить, выворачивать наизнанку. Мужчина-целитель ходил по кругу и читал молитвы, а парень сидел в кругу и корчился. Зрелище было поистине драматичным. Наконец целитель остановился, вознес руки кверху и прокричал: «Изыди, сатана!» Парень, искривляя губы и явно повинуясь не своей воле, простонал: «Не выйду». Мужчина снова стал читать молитвы и ходить по кругу со свечкой. В конце ритуала он снова прокричал те же слова. Парень снова простонал, но уже тише. Все повторилось снова. И после третьего раза парень опустился на пол в изнеможении и уснул. Проспал он очень долго, а потом ушел домой. Приступы больше не повторялись. Я был поражен. «Сильный целитель, - думал я. - Я тоже хочу так научиться. Прямо как в Новом Завете, когда Иисус изгонял бесов!»

Я решил понаблюдать за этим парнем. В течение полугода самочувствие у него было хорошее, приступов не было. Но вот однажды он пришел снова. Приступы начались и стали еще сильнее, чем до лечения. Целитель проделал тот же ритуал лечения. Улучшение снова наступило, но уже не на длительный срок, а всего на один день, после чего приступы повторились. В дальнейшем те же молитвы уже не помогали, и родители молодого человека были вынуждены обратиться за помощью к официальной медицине, хотя уже по опыту знали, что таблетками эту болезнь вылечить невозможно.

После этого случая я понял, что нельзя изгонять беса или сатану, то есть болезнь, из души. Нужно устранять причину болезни. Об этом предупреждал Иисус Христос. Он говорил о том, что бес, которого выгнали, вернется снова и приведет с собой еще семерых, страшнее первого. А спустя несколько лет я пришел к такому убеждению, что нет вообще сил темных или светлых. Любую силу можно обернуть на пользу себе и окружающим.

А что же с этим парнем? Я провел с ним несколько сеансов. Мне удалось с помощью гомеопатических лекарств и гипноза значительно облегчить его состояние. Потом я потерял его из виду. Позже я исследовал его подсознательные программы и выяснил, что причина его судорог - сильнейшая подсознательная агрессия к окружающему миру.

Часто эпилепсия обнаруживается в подростковом возрасте, как раз в тот период, когда начинается половое созревание. Это приводит в действие определенные негативные подсознательные программы. Растет внутреннее напряжение.

Недавно на прием из района приехала мама с 15-летней дочерью. Три года назад у девочки ночью был приступ, который сопровождался потерей сознания и судорогами. Впоследствии эти приступы повторялись. Врачи поставили диагноз «эпилепсия» и назначили химические препараты.

Скажите, - обратился я к ее маме, - у девочки были месячные?

У нее их до сих пор нет, - ответила она. - Кроме того, УЗИ показало, что у нее очень маленькая, недоразвитая матка.

Я вам сейчас дам специальные гомеопатические средства, - сказал я, - которые вы будете принимать строго по схеме. Вначале будет ухудшение состояния, приступы могут усилиться и быть чаще. Но потом у нее начнутся месячные и болезнь исчезнет. Ирина, - обратился я к девочке, - а мама рассказывала тебе что-нибудь о менструациях, о половом развитии?

Нет, - ответила она смущенно.

Тогда я тебе расскажу, а заодно и мама послушает.

После этого я прочитал девочке целую лекцию о половом развитии, о функции женщины в этом мире, о радости материнства и о замужестве.

Через месяц они приехали на прием повторно.

Как у вас дела? - спросил я.

Доктор, - начала свой рассказ мама девочки, - было все так, как вы сказали. Сначала было обострение. Длилось оно три дня, точнее, три ночи, а потом все прекратилось и через неделю пошли месячные. Сейчас она прекрасно себя чувствует. Приступов за это время не было. Нормализовалось мочеиспускание, и сошли отеки. И мы хотели бы закрепить успех.

Это уже не первый случай в моей практике, когда после правильно подобранного лечения эта страшная болезнь исчезает. А ведь в официальной медицине она считается неизлечимой. Почему? Потому что неверен подход к болезни.

Давайте рассмотрим принципиальную схему эпилепсии. Если за основу взять электрическую составляющую, то получается, что при этом заболевании в коре головного мозга есть патологический очаг. Электрохимические импульсы не могут свободно проходить через него. Заряд постепенно накапливается, и в какой-то момент происходит «пробой» всей системы. Мощный импульс идет на оболочки головного мозга и на все тело. Это проявляется судорогами, потерей сознания.

Химические препараты подавляют не только болезненный очаг, но и всю кору головного мозга со всеми вытекающими последствиями.

Я разработал принципиально новый подход в лечении этого заболевания. Зачем подавлять патологический очаг? Необходимо создать новые прямые и обратные связи в коре головного мозга, и электрические импульсы будут идти в обход этого очага. И постепенно этот участок головного мозга полностью восстановится и сможет снова взять на себя свои функции. Я опробовал эту модель на нескольких пациентах - результаты прекрасные.

4. Эпилепсия - (Багински Бодо Дж, Шарамон Шалила)

Эпилептический припадок - это переживание и освобождение от прежде подавляемых сил и агрессии. Припадок понуждает тебя прекратить держать себя в руках, и таким образом освободиться от воспоминаний и своего сознания.

Возможная положительная мыслеформа

Уважай энергии внутри тебя, не осуждай их и не пытайся вытеснить в подсознание. Взгляни на себя сознательно. Попробуй быть сознательным и во сне. Переживи и прими все, что в процессе засыпания придет тебе в голову, и позволь этому случиться. Так ты будешь учиться отдавать и оставлять позади, и тебя не нужно будет понуждать к этому припадками.


Невероятные факты

У каждого человека есть скрытые способности. И у всех они разные.

Среди нас есть и те, кто, на самом деле мог бы исцелять людей. Чаще всего мы даже не подозреваем о том, что обладаем подобными возможностями.

Целители присутствуют в каждой культуре, религии и национальности.

Как же понять, обладаете ли вы силой исцелять других?

Если вы наделены таким даром , то, скорее всего, вокруг вас есть определенные знаки, сигнализирующие об этом.

Важно вовремя их понять.

Все, что нужно сделать, это просто внимательно посмотреть на собственную жизнь, изучить свои личные качества и определить, есть ли у вас скрытые способности.

Ниже приведен список признаков , по которым можно распознать целителей.

Признаки дара целительства


© ysbrandcosijnfotografie

1. Вам говорят, что рядом с вами всегда спокойно и комфортно.

2. Люди, находящиеся в непосредственной близости от вас, редко болеют.

3. Вы всегда заботитесь о том, чтобы другим было хорошо. Вы наделены огромным желанием им помогать, даже в ущерб самому себе.

4. Ранее у вас были диагностированы приступы страха, панические атаки или резкие перепады настроения. Или же вы подвержены всему этому сейчас.

5. Вы очень сопереживаете людям.


© Kichigin

6. У вас в роду были целители либо профессия бабушки, прабабушки или же кого-то другого из предков была связана с медициной .

7. Иногда у вас затрудняется дыхание или же вы чувствуете бабочек в животе, когда находитесь в общественных местах при большом скоплении народа.

8. У вас прослеживается глубокая связь с животными. И они любят вас и радуются, если вы рядом.

9. Незнакомые люди вдруг начинают рассказывать истории из своей жизни.

10. Вы отлично умеете делать массаж , даже если и не оканчивали специальных курсов. Люди часто просят вас снять напряжение в мышцах или почесать спину, не зная о вашем умении.


© Ridofranz / Getty Images Pro

11. Вы регулярно испытываете боль в шее и плечах.

12. Вам нравится находиться на улице.

13. Вас привлекают кристаллы и их метафизические свойства. Вы любите их не только за их природную красоту, но и за целебную силу, которой они обладают.

14. Вы интересуетесь духовными науками, такими как исцеление энергией, шаманизмом, иглоукалыванием и другими похожими вещами.

15. У вас высокий уровень осведомленности, а это означает, что вы чувствительны к определенным продуктам и напиткам.


© stock_colors / Getty Images

16. Иногда вы чувствуете озноб в теле, тепло, исходящее из глубины сердца, или же ощущаете внезапное покалывание, пульсацию и дрожь в ладонях.

17. Вы способны чувствовать эмоции, переживания, а также ощущать физическую боль, которую испытывает другой человек.

18. Вы уже работаете в сфере традиционной медицины. Возможно, вы медсестра, врач, физиотерапевт, массажист или же ветеринар.

19. Заходя в комнату, вы можете сразу определить, что происходило в ней ранее. Вам под силу узнать, произошла ли там ссора или что-то еще неприятное.


© alexkich / Getty Images

20. Вы являетесь тем, к кому часто обращаются в поисках комфорта, решения проблем и добрых советов в трудные времена… И вы всегда помогаете.

21. Вы чувствуете, что некоторые проблемы других людей можете решить только вы.

22. Вы ощущаете себя истощенным в конце дня, особенно когда приходится общаться с большим количеством людей.

23. К вам тянутся маленькие дети, даже если других незнакомцев они стесняются и боятся.

24. Вы хотите, чтобы люди чувствовали себя комфортно, когда они приходят в гости к вам домой.

Целительство – один из наиболее древних видов магии. Название его происходит от слов «целое» и «цельность» и очень точно передает содержание этого понятия: целительство избавляет от проблем со здоровьем как на физическом, так и на энергетическом уровнях. Дарить здоровье душе и телу призваны люди, которых принято называть целителями. Но кто они, существуют ли их определенные виды, и каждый ли сможет стать целителем?


Почему целительство помогает?

Каждый из нас был создан для того, чтобы быть здоровым и счастливым – это запрограммировано в каждом человеке от рождения. Изначально наша энергия и физическое тело находятся в гармонии и балансе. Но вся жизнь – словно шахматная партия: бывают такие острые ситуации, что один неправильный шаг, и вот уже на энергетическом уровне возникают следы от неправильных решений или поступков. Влияют на общее здоровье также и родовые проблемы, ошибки и грехи предков, чьи-то недобрые мысли или даже проклятия в вашу сторону. Накапливаясь, вся эта негативная энергия превращается в ком и ослабляет организм. Если вы простудились, то врач наверняка скажет, что это причина переохлаждения. Но на самом деле, это стало лишь поводом для того чтобы заболевание перешло из ментального уровня на физический.

Вместо того чтобы искать проблемы в организме, целители помогут разобраться в том, что приводит к заболеванию – в энергии. Люди, способные работать с энергетическими каналами, избавляют от первопричины заболевания и помогают понять, какие действия и решения привели к текущему состоянию. После посещения целителя пациент не только выздоравливает физически, но и становится гораздо сильнее духовно.


Виды целителей

Как целители лечат организм? Сеансы могут быть как очными, так и удаленными – если специалист хороший, на качество встречи это не влияет. Отличаются целители между собой по типу воздействия на энергию, а не по характеру сеансов.

«Ментальные врачи» могут использовать следующие методы:

Целители, которые работают с магическим воздействием, внешними силами в виде духов. Весь тонкий мир (энергия) населен существами, которые могут воздействовать на ауру человека. Обращаясь к таким духам, целитель просит их определенным образом повлиять на энергию пациента: они могут блокировать те или иные воздействия, или наоборот, компенсировать недостающие элементы. В эту группу относят также и ритуальных целителей, которые обменивают ваш недуг на здоровье другого человека или даже животного. Следует быть особенно осторожным, так как в случае обращения к злым духам, возмездие за здоровье может быть очень высоко.

Целители, которые собственными экстрасенсорными способностями могут воздействовать на энергетическое здоровье пациента. Некоторые люди способны преобразовывать энергию тонкого мира и передавать ее другим через собственные руки. Таким целителям, как правило, не нужны дополнительные атрибуты или ритуалы. Они могут самостоятельно проанализировать текущее состояние организма, исследовать кармический уровень человека и даже определить те действия и решения, которые в прошлом привели к теперешним проблемам со здоровьем. По сути, такие люди отдают свою энергию другому человеку, компенсируя недостаток. Однако после таких сеансов сами целители могут болеть и чувствовать себя ослабленными.

Целители, которые воздействуют на духовный уровень пациента его собственными силами. Наиболее сложный уровень целительства – духовный. Он заключается в том, что изначально целитель определяет первопричину возникновения проблем на энергетическом уровне – почему и когда человек поступил не так. После этого определяется та сфера тонкого мира, которая напрямую негативно влияет на физическое здоровье организма. Целитель беседует с пациентом и определяет, готов ли он поверить в силу собственной энергии, исправлять совершенные ошибки и отныне не нарушать кармические законы. Тогда целитель уже собственными силами восстанавливает энергетическое здоровье. Исчезает первопричина, и болезнь отступает. В духовном целительстве ресурсы для выздоровления берутся у самого пациента, заболевание устраняется окончательно.

Loading...Loading...