Подготовка к празднику. Полезные советы

В нашей школе иностранный язык изучается со 2-го класса. Для первоклассников проводятся игровые занятия в рамках дополнительного образования.

Эмоциональность и позитивность большей части младших школьников, ожидание ими чего-то волшебного и прекрасного – благоприятные возможности для проведения учебных праздников. Погружение обычного учебного процесса учащихся 1-х и 2-х классов в радостную атмосферу подготовки к празднику и его ожидания делает учебный процесс более привлекательным. Очень часто наши подготовки к каким-либо праздникам и утренникам носят слишком деловой характер. Это происходит по многим вполне уважительным причинам. Нехватка времени на репетиции продиктована искренним желанием учителя как можно больше внимания уделить непосредственно обучению грамоте, решению примеров и задач. Но надо постараться сделать так, чтобы подготовка к празднику сама уже и стала праздником . Именно с подготовки и начнется наш праздник . По желанию учителя, это может занять месяц и более. Можно принести в класс загадочное письмо и радостно сообщить первоклассникам о том, что скоро, сразу после праздника Букваря, к ним приедут особенные гости. Для гостей можно приготовить подарки: открытки, стихи, песенки. Необходимо позаботиться о костюме для приема гостей. Второклассникам же можно сообщить, что скоро они поедут в гости, но не обычным образом, как они ездят в гости с мамами и папами, а это будет волшебная поездка– игра. К такому важному событию надо заранее хорошо подготовиться. Состояние подготовки к Празднику никак не повредит учебному процессу и успеваемости по другим предметам. Ощущение ожидания Праздника сделает школьную жизнь учащихся начальной школы более радостной, яркой, незабываемой; поможет сблизить и активизировать коллектив родителей и учителей. Обязательно сделайте Календарь, отсчитывающий дни до Праздника. По такому Календарю второклассникам приятнее будет учить числительные и названия дней недели на английском языке.

Цели и задачи Праздника “ Наш АВС”:

  • познакомить первоклассников, еще не изучающих английский язык, с буквами английского алфавита и некоторыми словами;
  • научить видеть сходства и различия в графическом изображении букв английского и русского алфавита;
  • развивать интерес к изучению иностранного языка;
  • развивать индивидуальные способности детей;
  • создать желание импровизировать;
  • побуждать к творчеству как в подготовке костюма, так и к исполнению своей роли;
  • создать радостное настроение от подготовки и участия в мероприятии.

Подготовка

Подготовка к такому Празднику – дело не менее важное и празднично-волнующее, чем сам праздник, а по ряду воспитательных моментов даже более важное. Начинать готовиться к Празднику надо задолго до освоения второклассниками последней буквы английского алфавита. Обычно я заранее показываю детям фотографии праздника предыдущего года. Это создает особое настроение и интерес, способствующие вызывать радость ожидания чего-то прекрасного. В этом настроении ожидания чуда самому учителю начальной школы должно быть приятно проводить и другие уроки, ведь подготовкой можно охватить многие предметы учащихся: труд, рисование, чтение, музыку, а при желании и остальные предметы. Праздник проводится, когда первоклассники уже выучили русский алфавит и провели Праздник Букваря, на котором каждый из ребят исполнил роль буквы русского алфавита. Второклассники в это время уже познакомились с буквами и звуками английского алфавита. В настроении радостного ожидания праздника изучение проходит продуктивнее, качественнее, развивается и повышается мотивация младшего школьника.

Костюмы

Учитель распределяет роли так, чтобы каждый ученик исполнил роль буквы. Возможно, кому-то из первоклассников придется исполнить даже две роли, если речь идет о буквах русского алфавита, которых больше, чем количество детей в классе. Можно решить этот вопрос и при помощи жребия, чтобы избежать спора. У каждого первоклассника должен быть наголовник произвольной формы с изображением определенной буквы русского

алфавита. У каждого второклассника – наголовник произвольной формы, но уже с изображением “своей” буквы английского алфавита (если количество второклассников больше количества букв английского алфавита, можно предложить сыграть роль младшей сестренки заглавной буквы – маленькой буквы). Эти наголовники различных причудливых форм ребята могут сами изготовить для себя к Празднику на уроках труда, на занятиях в группе продленного дня. Буквам одинакового написания надо предложить свои заготовки одинакового цвета, которые дети сами будут приклеивать к наголовникам, не акцентируя на это внимание детей. Это делается для того, чтобы потом похожим буквам легче было найти свою пару.

У каждого участника праздника шлейф в виде накидки, плаща или вуали. Обычно дети охотно вносят свои творческие добавления в образ: перчатки, венок, цветок, книгу, сумочку, портфель, фотографию и т.д. Главное, чтобы названия их предметов начинались с той буквы, роль которой исполняет ребенок. Для первоклассников – буквы русского алфавита, а для второклассников – английского.

На уроке рисования каждый ребенок начинал придумывать и рисовать свой образ, а заканчивать рисунок можно уже дома. Созданные образы (одноклассникам частично известен был лишь вариант наголовника, который делали на уроке труда) держались в секрете, обсуждались только с родителями и учителем. Так детям удастся удивить друг друга и учителя своими уникальными образами на Празднике.

План-сценарий проведения Праздника

Учащиеся 1-го класса уже сидят на стульчиках полукругом. Они – буквы русского алфавита. Учащиеся 2-го класса будут по очереди выходить и располагаться на стульчиках напротив. Пока они в стороне, за ширмой с изображением красного двухэтажного автобуса. Находясь “в автобусе” и дожидаясь своего выхода, артисты наблюдают за происходящим. У каждого из них в руках предмет, название которого начинается с его буквы. В центре зала Волшебное дерево, на которое каждая из букв алфавита будет вешать свой предмет. Волшебное дерево можно вырезать из картона или нарисовать крупным плакатом. Ведущие Праздника – Мистер “АВС” и Тетушка Азбука , ученики 4-го класса.

Этот первый Праздник проводится на русском языке. Приветствие, некоторые слова, буквы и песенка “АВС” прозвучат на английском языке.

Мистер “АВС”, выйдя из красного автобуса: Good morning, children! Good morning, missis! I am Mister “ABC”!

Тетушка Азбука: Здравствуйте! Мистер “ АВС”! Мы, буквы русского алфавита, совсем недавно познакомились друг с другом, совсем недавно научились записывать себя и других по-русски! Ты мог бы поговорить с нами?

Мистер “АВС” пожимает плечами.

Азбука: А, так ты не понимаешь по-русски?

Мистер “АВС” /произносит с легким акцентом/:

Как это не понимаю, я очень даже все понимаю! Я знаю несколько языков, как все современные люди. В нашей жизни это необходимо. Хорошо, давайте сегодня поговорим по-русски, а когда ребята станут старше, выучат алфавит и много английских слов, тогда мы будем говорить по-английски!

Азбука: Договорились! Посмотри, Мистер АВС, это буквы русского алфавита. Они приветствуют тебя, чтобы тебе легче было говорить по-русски.

Мистер “АВС”: Спасибо! Мне и моим Буквам это будет полезно и приятно! /буквы в автобусе машут и кивают, выражая свое одобрение./

Буквы русского алфавита встают по очереди и приветствуют Мистера “ АВС”: четко называют свою букву, помахав рукой, сделав поклон. Примерно так:

Буква А: Приветствую вас, друзья! Меня зовут буква А. С меня начинается слово Автобус, на котором вы приехали!

Буква Б: Меня зовут буква Б. Ваш автобус говорит: “Би-би-би”-это моя буква!/ и так далее все буквы/

Когда все буквы русского алфавита представили себя, Мистер “АВС” в ответ тоже представляется: делает поклон, прижав правую руку к груди, а левую отведя за спину

Мистер “АВС”: Сейчас я познакомлю вас с моими буквами английского алфавита. Они приехали к вам на красном английском автобусе прямо из Лондона, столицы Великобритании! Они тоже умеют говорить на нескольких языках! Умеют говорить и на русском языке, в котором у них есть родственники! Своим присутствием они украшают алфавиты и других языков. Итак! Прошу!

Второклассники, исполняющие роли Букв английского алфавита, будут выходить под музыку друг за другом из-за ширмы с изображением красного автобуса и, представившись, садиться на отведенные им места с противоположной стороны класса, располагаясь напротив первоклассников – Букв русского алфавита. Музыкальным фоном в это время может звучать любая мелодия без слов с учебного диска “ENJOY ENGLISH-2”. Каждый ребенок– “буква”– будет держать в руках и представлять свой предмет, название которого начинается именно с этой буквы, будет предлагать первоклассникам произнести слово по-английски и по-русски, затем вешать этот предмет на Волшебное дерево и красиво записывать на доске свою букву. Очень важно создать детям такое настроение, чтобы они импровизировали, не повторяя друг за другом движения, мимику, жесты, чтобы все были неповторимы в своей игре.

Вот несколько примеров того, как “буквы” могут представить сами себя:

Буква А: Hello! I am the letter A!

Привет! Я – буква А! У меня в руках яблоко, потому что слово “яблоко” по-английски начинается на мою букву “A” – АPPLE. Давайте скажем все вместе по-английски и по-русски: APPLE – яблоко! /вешает свое яблоко на дерево, а на доске красиво выводит свою букву. Дети хором повторяют слово. Это все проделает и каждая следующая буква/.

Буква В: Hi! I am the letter B!

Привет! Я– буква В! Посмотрите, какой красивый портфель у меня! Cлово “портфель” – BAG и начинается на мою букву В. Сумку тоже можно назвать словом BAG. Запомнили? Давайте вместе скажем: BAG– портфель, сумка.

Примерно так дальше представятся все учащиеся-буквы английского алфавита. По усмотрению педагога, “Буквы” вполне могут рассказывать небольшие стихотворения. Эти стихи не всегда могут выучить все ученики к этому времени, но надо предложить желающим сделать это. Примеры таких стихотворений можно найти на CD УМК “Enjoy English-2” авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. или в книжках стихов на английском языке). На самом первом для первоклассников английском празднике я не советую произносить много английских слов и вести праздник на английском языке. Практика показывает, что в этом случае дети быстрее устают, теряют интерес к мероприятию и способность запомнить английские буквы и слова.

После знакомства и такого представления следует продолжение и ожидание сюрпризного момента.

Тетушка Азбука: Теперь мы все познакомились! Как это здорово! Мистер “АВС”, а ты не находишь, что некоторые буквы наших алфавитов внешне так похожи? Посмотрите друг на друга и сравните. Выходите парами!

Все дети и 1-го класса, и 2-го класса встают, смотрят друг на друга, на свои наголовники и сравнивают написание. Мистер “ АВС” и Тетушка Азбука ходят рядом и помогают, если это будет необходимо, выявить сходства и различия. Им надо проследить и подсказать, почему не найдут себе пару такие буквы английского алфавита, как N, R (ведь они похожи на русские И, Я, но пишутся зеркально). Буквы парами выходят в центр, чтобы все могли их рассмотреть. Ребята обращают внимание, что на наголовниках этих пар буквы были написаны одним цветом, есть немного общего в костюмах. Вышли буквы: А-А, В-В, С-С, Е-Е, К-К, М-М, О-О, Р-Р, Т-Т, U-И, Х-Х, У-У.

Мистер “АВС”: Не удивляйтесь, некоторые буквы наших алфавитов действительно пишутся одинаково. Звучат эти буквы по-разному.

“Буквы” произносят сами себя так, чтобы можно было запомнить и почувствовать их разное звучание.

Тетушка Азбука: Милые буквы, назовите себя еще раз, затем, идите к доске и запишитесь парами.

Мистер “АВС”: Сколько пар похожих букв у нас образовалось?

Сколько букв не нашли себе пары?

Тетушка Азбука: А сколько букв в каждом из наших алфавитов, подсчитайте?

Кто хочет записать эти буквы?

Мистер “АВС”: Ребята, подойдите к нашему Волшебному дереву! Давайте вспомним, как по-английски назвать эти предметы, которые принесли нам в подарок Буквы английского алфавита? На какие буквы начинались эти слова? Что это были за слова? Давайте поочередно будем брать каждый предмет и произносить его название по-английски. Передавайте предмет из рук в руки друг другу, называя слово.

Обычно на таком празднике первоклассники запоминают больше половины слов, а второклассники закрепляют знание всех знакомых слов.

Тетушка Азбука: Дорогие Буквы английского алфавита! У нас для вас сюрприз: мы приготовили песенку. Слушайте и запоминайте!

/Под мелодию “Песенки об улыбке” очень хорошо пропеваются буквы русского алфавита, и первоклассниками лучше запоминается русский алфавит./

Мистер “АВС”: У нас тоже есть для вас песенка! Слушайте!

“Песенка АВС” есть на учебных дисках к УМК авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А, Трубаневой Н.Н. “ENJOY ENGLISH-2, 3”. Второклассники весело исполняют песню. Можно не выключать фонограмму, предложив ребятам еще несколько раз спеть эту песенку всем вместе и танцевать при этом. Можно включить “в поддержку” фонограмму исполнения “Песни АВС” детским хором.

Мистер “АВС”: Молодцы! Good! Very good! Ну что ж, нам пора возвращаться в Англию на нашем красном автобусе. Примите на память от нас открытки.

Второклассники - Буквы английского алфавита – дарят первоклассникам открытки, на которых написан весь английский алфавит, одна буква-даритель и слово на эту букву с картинкой. Первоклассники тоже дарят свои открытки. Уезжая, все поют песню английского алфавита “АВС”.

Тетушка Азбука: Вот и закончилась встреча с нашими новыми друзьями – Буквами английского Алфавита. Но пусть всегда продолжается Праздник дружбы наших алфавитов: русского и английского. Мы выучим буквы, слова и будем писать друг другу письма!

Не сомневаюсь, мои коллеги имеют свой бесценный опыт подготовки и проведения подобных праздников для малышей в рамках изучения английского языка. Я же с радостью поделилась своим, так как считаю младших школьников самой искренней и благодарной аудиторией, достойной самых лучших Праздников и праздничных Подготовок к ним.

К праздникам следует начинать готовиться загодя. Подготовка к празднику не менее интересное занятие, чем сам праздник.

Заранее нужно распределить, кто за что отвечает. Это касается украшения дома, проведения игр, праздничного стола, музыкального оформления праздника, а также подготовки призов. Можно, конечно, купить все необходимое в магазине, но куда интереснее сделать что-то своими руками.

Приготовление к любому празднику можно начать с того, что каждый из членов семьи готовит для игр по 2–3 приза. Делается это втайне друг от друга, упаковывается так, чтобы было непонятно, что же там такое находится. Затем все это отдается тому, кто будет проводить игры, так называемому ведущему, а тот в свою очередь во время проведения праздника использует эти призы по назначению. Для примера перечислим, что можно использовать в качестве призов: любые вязаные вещи – шарфы, носки, варежки, тапочки, салфетки и т. д.; красивые коробочки, шкатулки, сделанные из картона и используемые затем для хранения мелочей; фартуки и прихватки для кухни; газетницы, кармашки, которые можно повесить потом на стенку в прихожей – для расчесок, щеток, ключей. Самые маленькие рисуют рисунки, лепят, делают аппликации из открыток. Главное в этом деле – фантазия и желание сделать приятное друг другу.

Украшение стола зависит от вида праздника. Если это день рождения, очень хорошо застелить стол яркой однотонной скатертью и положить каждому гостю салфетки в тон. Если это Новый год, то здесь фантазии нет предела: это могут быть и гирлянды по краю скатерти, и новогодние композиции. Практически любой праздник украсят живые цветы, которые можно расставить на столе в маленьких вазочках.

Конечно, главное место в семейном празднике отводится застолью. Но и его можно провести весело. Одно эффектное блюдо с сюрпризом, спрятанным внутри, – и ваши близкие сразу же почувствуют праздничное настроение. Обязательно поиграйте за столом. Хорошо разбавят посиделки конкурсы на лучший тост или анекдот. Не сидите все время за столом, потанцуйте, а еще лучше поиграйте.

Украшение дома

Декорирование дома – очень приятное занятие. Каждый праздник требует особого подхода к этому делу. В день рождения можно украсить комнату плакатами, специально изготовленными стенгазетами, посвященными имениннику, гирляндами и, конечно же, воздушными шарами. Новый год позволяет разгуляться фантазии: гирлянды, блестящие елочные игрушки, яркие банты, бусы, мишура, серпантин, разнообразные композиции из природных материалов, веток ели или сосны, шишек, свечи и празднично украшенная ель решат проблему новогоднего интерьера и помогут превратить ваш дом в страну сказок.

Новогодняя композиция из веток

Сухие ветки соберите в пучок, немного придерживая рукой, закрутите их по спирали и перевяжите чуть выше середины декоративной тесьмой. Смажьте ветки клеем, посыпьте их раскрошенным пенопластом.

Деревце из шишек

Такое деревце может заменить традиционную елку. Шишки и маленькие елочные игрушки наклейте на картонную основу в виде конуса. Поместите получившееся деревце в обычный цветочный горшок. Края горшка декорируйте сухими листьями, гроздьями рябины.

Праздничная композиция

Вырежьте из картона круг величиной с пирожковую тарелку, обклейте цветной бумагой или яркой тканью. В центре укрепите свечу (подплавив ее низ или ввинтив шуруп). Вокруг свечи расположите веточки искусственной елки и цветочки. По краю композиции приклейте шишки, позолоченные краской, или именинные свечки и «подарочки» (кубики из пенопласта в красивой оберточной бумаге, перевязанные тесьмой).

Подготовка к праздничному застолью

Планирование меню

При составлении меню для праздничного застолья прежде всего необходимо исходить из вкусов приглашенных гостей. В меню включают блюда из разнообразных продуктов, для приготовления которых будут использованы различные способы их тепловой обработки, чтобы каждый из гостей смог выбрать для себя блюдо по вкусу. Не стоит заранее планировать большое количество закусок и салатов, вполне достаточно будет предусмотреть 3–4 закуски из рыбы и мясопродуктов, 2–3 салата, 2–3 закуски из овощей, сыра или грибов.

Особенности сезонного меню

Многие блюда являются сезонными и имеют ограниченный срок хранения. Именно поэтому не рекомендуется подавать на летние праздничные столы салаты и закуски под майонезом или сметаной, студни, желированные блюда, паштеты – они быстро потеряют свой внешний вид и испортятся. В весенне-летние праздники в меню не следует включать соленые и маринованные грибы, закуски из отварной рыбы, квашеные овощи. Кроме того, при составлении меню и сервировке стола надо учитывать и особенности национальных и обрядовых кухонь, если ваши гости имеют к этому какое-то отношение.

Планирование времени приготовления блюд

Хозяйки не должны забывать и о затратах времени на приготовление и оформление блюд. Поэтому неплохо включить в меню не только сложные, но и простые блюда из готовых мясных и рыбных гастрономических продуктов. Рассчитывая количество нужных для праздничного застолья продуктов, хозяйка должна исходить из одного важного правила: чем шире планируемый ассортимент холодных закусок, вторых блюд и гарниров, тем меньшую массу одной порции следует предусмотреть из расчета на одного гостя.

Ассортимент блюд праздничного стола

При подборе ассортимента праздничных блюд не следует забывать о сочетаемости тех или иных продуктов друг с другом. К примеру, если в ассортименте холодных блюд отдано предпочтение рыбе, то горячие блюда желательно приготовить из птицы или мяса.

Как правило, на праздничных застольях первые жидкие блюда не подаются, исключения могут составлять те праздники, застолье на которых продолжается в течение 2–3 дней (Новый год, свадьба и др.). В этом случае лучше иметь готовые бульоны или приготовить жидкое блюдо из оставшихся от основного стола продуктов. Для десертов можно использовать различные сладости домашнего приготовления, пироги, торты, а также фрукты.

Подготовка к сервировке стола

Определив количество мест за столом, расставляют стулья, оставляя проход для сервировки стола. Столы накрывают скатертями: для свадебного стола рекомендуют белые скатерти, для новогоднего вечера – зеленые и белые, для золотой свадьбы – кремовые с золотистым оттенком. Для молодежной компании рекомендуют розовые, голубые, светло-зеленые цвета скатерти, а для торжественных случаев – красные цвета в сочетании с желтым и золотистым.

Любую скатерть застилают на стол так, чтобы заглаженная складка проходила по центру длины стола, а сама скатерть не свисала по бокам ниже сидений стульев. Застеленный скатертью стол равномерно оформляют цветами, размещая их в низких вазах или раскладывая на скатерть вдоль всего стола в виде гирлянды. На свадебный стол рекомендуют белые или красные цветы, в другие праздники – в зависимости от тематики или вкуса хозяйки. В новогоднюю ночь в оформлении гостиной и праздничного стола используют хвойные ветки, блестящие гирлянды и другие украшения. Убирать вазы с цветами или гирлянды при дальнейшей сервировке стола из-за того, что на столе не помещаются все закуски, нельзя.

Правила оформления праздничных блюд

Праздничные блюда, в отличие от блюд повседневного питания, должны быть красиво оформлены. При этом кушанье не должно быть слишком закрыто украшениями и гарниром. Украшения для различных блюд изготавливаются в основном из свежих и консервированных овощей или фруктов. Для оформления блюда желательно брать контрастные по цвету овощи: свежие или консервированные огурцы, зеленый горошек, разноцветный сладкий болгарский перец, помидоры, репчатый лук, редис, сырую или вареную морковь, сваренные вкрутую яйца и т. д.

Овощи с красящим соком (например, свеклу) нужно использовать только для украшения тех салатов и закусок, в состав которых они входят. Все вышеперечисленные продукты очень эффектно смотрятся в сочетании с перьями лука, со свежей зеленью петрушки, базилика, мяты, укропа, кинзы, сельдерея.

Салаты или закуски можно выложить в корзиночки из овощей или тарталетки из песочного теста, которые затем устанавливаются на блюдо. Выглядит такое оформление блюд очень оригинально.

Для того чтобы на празднике все получилось удачно, можно вначале попробовать изготовить такие украшения для обычного семейного обеда или ужина, а затем использовать для торжества наиболее понравившийся вариант.

Для приготовления праздничных салатов можно использовать не только свежие, но и соленые, квашеные, маринованные овощи. Для украшения салатов применяют красиво нарезанные кусочки основных продуктов, из которых приготовлен салат, а также красиво нарезанные ломтики свежих, соленых и маринованных овощей, кружочки или дольки крутого яйца, маслины, зеленые листики салата, веточки петрушки или сельдерея.

Изготавливать украшения, так же, как и нарезать продукты для салата и заправлять их соусом, рекомендуется непосредственно перед подачей к столу. Если продукты для салатов к праздничному столу подготовлены и нарезаны заранее, их необходимо оставить в холодильнике, не заливая заправками, так как даже непродолжительное хранение заправленных и украшенных салатов ухудшает их вкус.

Новый год - один из самых любимых, волшебных, праздников, как детей, так и взрослых.

Это самый веселый праздник, который дает мощный положительный эмоциональный заряд, поэтому он всегда бывает самым ярким и запоминающимся. Но вместе с тем этот праздник призван решать и ряд воспитательных задач.

Данная методическая разработка включает в себя материалы по подготовке и проведению Новогоднего праздника, апробированные с детьми средних групп (5-6 лет)

Школы раннего развития «Росток» структурного подразделения Центр детского творчества «Камертон» ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы №1 п.г.т. Безенчук

муниципального района Безенчукский Самарской области

«Центр детского творчества «Камертон»

Методическая разработка

«Подготовка к новогоднему празднику»

педагог дополнительного образования

Тихонова Ольга Николаевна

п.г.т. Безенчук

2017 г.

Без праздников не бывает детства.

Пояснительная записка

Общеизвестно, что дошкольное детство - уникальный период в жизни человека. Дошкольная пора – начальная ступенька к развитию личности, во многом определяющая дальнейший жизненный путь человека. Это этап начальной социализации ребёнка, становления его отношений с обществом, природой, собственным внутренним «Я», этап приобщения ребёнка к миру общечеловеческих ценностей и культуры.

В дошкольном образовании большую роль играет эстетическое воспитание. Оно предусматривает ознакомление детей с разными видами искусства художественно-эстетической деятельности. Эстетическое воспитание средствами искусства способствует формированию у детей общей культуры, направленности интересов, развивает творческие и интеллектуальные способности, а также внимание, наблюдение, восприятие, воображение, память, мышление, необходимые для последующего обучения и социализации. Кроме того, эстетическое воспитание способствует формированию нравственных качеств личности, делает ребёнка душевно чутким к окружающим его людям, помогает освоению ребёнком культурных ценностей, развивает чувство любви к прекрасному, обогащает его духовный мир, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности.

Одним из этапов реализации эстетического воспитания дошкольников может стать организация праздников.

Праздники - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.

Подготовка и проведение праздников служат нравственному воспитанию дошкольников: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; участие в праздниках формирует у детей дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных профессий и т.д.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей - все это важные факторы эстетического воспитания.

Новый год - один из самых любимых, волшебных, праздников, как детей, так и взрослых. Это самый веселый праздник, который дает мощный положительный эмоциональный заряд, поэтому он всегда бывает самым ярким и запоминающимся. Но вместе с тем этот праздник призван решать и ряд воспитательных задач.

Данная методическая разработка включает в себя материалы по подготовке и проведению Новогоднего праздника, апробированные с детьми средних групп (5-6 лет) Школы раннего развития «Росток» структурного подразделения Центр детского творчества «Камертон» ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук.

Данная методическая разработка предназначена в помощь педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ, педагогам-организаторам в организации и проведении новогодних праздников.

Методическая разработка включает:

Беседа-рассказ «Где живет дед Мороз» (для предварительной работы с детьми);

Сценарий праздника;

Приложение (слайдовая презентация «Где живет Дед Мороз?», видеозапись праздника «Новогодние проделки сказочной нечисти», стихи, тексты песен, музыка к песням и танцам, фонограммы к празднику).

Теоретическое и методическое описание

организации новогоднего праздника

Подготовка к новогоднему празднику осуществляется на протяжении длительного периода времени (1,5 - 2 мес.) В основе праздника лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.

Эта идея проходит через все содержание праздника. Её раскрытию служат тщательно подобранный, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, репертуар (песни, стихи, танцы, инсценировки) и художественное оформление.

Подготовка к новогоднему празднику включает несколько этапов:

  1. Предварительное планирование педагогом организации праздника. Работа с педагогами по вокалу и хореографии по подбору репертуара для праздника.
  2. Работа над сценарием. Определение ведущих, героев.
  3. Предварительная работа с детьми для создания эмоционального настроя и активации познавательной деятельности.
  4. Предварительное знакомство детей с играми, разучивание стихов, песен, новых танцев.
  5. Репетиции с героями праздника, ведущими.
  6. Репетиции с детьми.
  7. Проведение праздника.

Предварительная работа по организации праздника включает в себя подбор литературы и интернет - источников для написания сценария, подбор игр, стихов, определение репертуара по вокалу и хореографии (совместно с педагогами по вокалу и хореографии, работающими в Школе раннего развития «Росток»). Подбирается репертуар из вокальных и хореографических номеров творческих коллективов ЦДТ «Камертон» (как правило, по 1 номеру) для музыкального оформления праздника.

Содержание новогоднего сценария строится с учетом возрастных особенностей детей, их интересов, разученного репертуара, учитывается также, какое животное будет символом Нового года. Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.

Праздник всегда предусматривает запись фонограмм, поэтому рекомендуется записать фонограммы на отдельные носители, подписать и пронумеровать порядок исполнения фонограмм и конечно в сценарий вписать последовательность воспроизведения треков.

Ведущими и героями праздника, как правило, выбираются самые активные и артистичные дети - выпускники ШРР «Росток» и обучающиеся других объединений ЦДТ «Камертон». При этом придерживаемся правила не вводить в программу праздника слишком много героев-ведущих: чем больше актеров, тем хуже они играют, если у актеров много реплик, они начинают томиться и мешать друг другу (у нас участников сценария четыре-пять человек и один за аппаратурой). Костюмы для героев подбираются из уже имеющихся в ЦДТ «Камертон» либо шьются специально для каждого персонажа.

При подготовке к празднику очень важно эмоционально настроить детей на его восприятие. Этому способствует предварительная работа с детьми. На занятиях в ШРР «Росток» педагоги рассказывают детям о Новогоднем празднике, его традициях, персонажах, разучиваются стихи, песни, танцы, игры, изготавливаются поделки и рисунки. Обязательно нужно продумать не только выбор стихов, но и качество их исполнения детьми. Задача педагога – научить ребят читать стихи эмоционально, без подражания взрослым. Дети любят исполнять стихи на праздничном утреннике. Но удовлетворять всех желающих в один день невозможно. Поэтому нужно назначать выступление ребят, незанятых в других номерах праздничной программы. Важно помнить, что для каждого ребенка должна найтись, пусть незначительная, маленькая, но роль в сценарии.

Программу следует строить так, чтобы дети имели возможность видеть весь праздник, участвовать в общем веселье. Праздник не должен быть только ярким зрелищем, даже если сценарий великолепно отрепетирован. Ребенок только тогда получает удовольствие, когда он самостоятельно танцует, играет, поет. Обязательно нужно дать детям возможность проявить себя через конкурс, игру, через зарабатывание призов.

Чтобы праздник был проведен на «отлично», обязательно необходимы репетиции, которые проходят отдельно с ведущими и героями, и отдельно с детьми. Слова ведущего, поздравления, выступления детей из других объединений, сюрпризные моменты, дети должны увидеть и услышать только на празднике. Тогда этот материал вызывает у них интерес, внимание, желание принять участие в празднике.

Сценарий праздника составляется руководителем ШРР «Росток». Его обсуждение обязательно проводится с коллективом педагогов, работающих в школе, причем они не только знакомятся со сценарием, но и распределяют между собой роли и обязанности: кто займется подготовкой атрибутов, костюмов, оформлением помещения и т.д. Немаловажная роль отводится присутствию педагогов на празднике вместе с детьми. Они должны не только хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игр, танцев.

Важным моментом при проведении новогоднего праздника является оформление зала. Нельзя проводить утренник в неоформленном помещении, оформление дает позитивные эмоции и в целом работает на праздник. Выдумка, творчество в убранстве зала, вестибюля, подготовка костюмов и атрибутов к отдельным номерам праздника привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством удовлетворения, радости. Особое место в оформлении нужно отвести главному персонажу новогоднего праздника – ёлке. Она должна быть ярко наряжена, украшена гирляндами (обычно в новогодний сценарий включают момент с зажиганием огней на елке). Не следует устанавливать елку в центре зала, так как дети должны ежеминутно видеть происходящее и елка не должна мешать этому.

Только соблюдение всех описанных выше рекомендаций сделает праздник эмоционально ярким и незабываемым как для детей, так и для их родителей.

Рассказ – беседа «Где живёт Дед Мороз?»

с использованием презентации

(для предварительной работы с детьми при подготовке к новогоднему празднику)

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель - ознакомление детей с традициями и персонажами новогоднего праздника, создание положительного эмоционального настроя для его проведения.

Задачи:

Расширять представления детей об окружающем мире;

Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране;

Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения;

Развивать воображение, фантазию.

Ход беседы:

Педагог: Ребята, а вы знаете кто такой дед Мороз?

А где он живет? (ответы детей).

А хотели бы побывать у него в гостях? (ответы детей).

Сейчас мы отправимся в гости к деду Морозу.

Педагог сопровождает свой рассказ презентацией.

Педагог: Российский дед Мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг (слайд 1).

Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем (слайд 2).

Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат (слайд 3).

Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната (слайд 4).

Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много (слайд 5).

Так же у Снегурочки тоже есть много нарядов и своя комната для их хранения (слайд № 6).

Самая большая комната – это комната желаний. Гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание (слайд 7).

А обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать.

У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели: на понедельник – маленькая подушка, а на воскресенье - самая большая (слайд 8).

Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

У деда Мороза есть помощники, это сказочные Гномики, которые помогают ему приготовить подарки для всех ребят (слайд 9).

В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь главную новогоднюю елку нашей страны (слайд 10).

В период новогодних и Рождественских праздников Дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния (слайд 11).

Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь (слайд 12,13).

Дед Мороз большой затейник. Любит, когда детвора веселится и играет. Давайте мы с вами тоже поиграем (проводится физкультминутка).

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Педагог: Ребята расскажите, а как вы в семьях празднуете Новый год?

Может быть у вас есть семейные традиции? (Ответы детей: дарят подарки, ходят в гости, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, поздравляют по телефону и т.д.).

Педагог: А как вы думаете, для чего люди дарят друг другу подарки? (Ответы детей).

Педагог : Ребята, а какой подарок вы бы хотели получить от Деда Мороза?

(дети предлагают подарки для себя ).

Педагог: А как вы думаете, можем ли мы заказать Деду Морозу подарки не для себя, а для кого-то еще? А для кого бы вы заказали подарки? (дети отвечают ).

Педагог: А как вы думаете, у всех все ли ребят есть возможность написать и оправить письмо Деду Морозу? Конечно, нет. Ведь у кого-то нет родителей, кто-то лежит в больнице, а некоторые дети живут в стране, где идет война и не работает почта. Чтобы вы заказали Деду Морозу для этих детей? (ответы детей).

А давайте попросим Деда Мороза, чтобы он всем ребятам на свете подарил подарки, и сделал так, чтобы прекратились войны и дети были счастливыми.

Нарисуйте, что вы хотите, чтобы от вашего имени Дед Мороз подарил детям. А ваши рисунки мы вложим в большой новогодний конверт и отправим Деду Морозу.

Дети рисуют, а педагог задает вопросы: почему ты хочешь подарить именно этот подарок?

Рефлексия:

Что вы сегодня узнали нового?

Что для вас было самым интересным?

Сценарий новогоднего праздника

«Новогодние проделки сказочной нечисти»

(для средней группы (5-6 лет) ШРР «Росток»)

Возраст детей – 5-6 лет (средняя группа ШРР «Росток»)

Продолжительность праздника: 50-60 минут

Цель - вызвать интерес к предстоящему празднику, создать позитивное настроение.

Задачи:

Развивать познавательные интересы, творческие способности, коммуникативные навыки;

Создать условия для приобретения опыта межличностного взаимодействия;

Формировать потребность в общении, положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности;

Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на празднике.

Способы и приемы для активации познавательного интереса, создания ситуации успеха:

  • аплодисменты,
  • лично направленная похвала,
  • использование игровых моментов,
  • откровение с детьми,
  • театрализация действий.

Действующие герои и исполнители:

Ведущая;

Дед Мороз;

Снегурочка; дети среднего и старшего школьного возраста

Баба Яга; из объединений ЦДТ «Камертон»):

Лиса Алиса;

Кот Базилио;

Читают дети (10 чел.), песни и танцы исполняют все дети;

Образцовый ансамбль танца «Талисман» ЦДТ «Камертон»;

Педагоги, работающие в ШРР «Росток» помогают во время праздника строить детей на танцы, песни, выводить читать стихи и др.

Перечень необходимого оборудования и материалов для проведения праздника:

Костюмы героев (Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Лиса Алиса, Кот Базилио, костюмы для переодевания Кота Базилио и Лисы Алисы Дедом Морозом и Снегурочкой);

- дети одеты в свои новогодние костюмы или праздничные наряды;

Реквизит (празднично украшенная метла для Бабы Яги, посох Деда Мороза, большая снежинка, костыль Лисе Алисе, палка Коту Базилио, большой коробок спичек, снежки для игры с родителями (шьются из белой ткани, наполняются ватой или синтепоном);

Звуковое сопровождение: музыкальная аппаратура, микрофоны, ноутбук, музыкальные фонограммы;

Подарки детям

Оформление зала: зал украшен разноцветным дождем, снежинками, в углу зала украшенная елка (под елкой спрятаны подарки, накрытые белой тканью), рядом ширма, за которой находится музыкальная аппаратура, по периметру зала – стулья для детей, места, отведенные для родителей.

Ход праздника

(дети с педагогами стоят в коридоре, взявшись за руки)

Звучат ФАНФАРЫ (трек 1).

Ждем вас к себе на Новогодний бал!

Бал масок, бал костюмов, улыбки, шутки, смех!

Мы приглашаем к нам на праздник

Всех, всех, всех!

(Педагоги под музыку (трек 2) выводят детей в зал, ставят в хоровод в два круга: наружный - большой и внутренний – поменьше).

1 ребенок: С песнями и смехом мы вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Высока, красива, зелена, стройна!

Разными огнями светится она!

2 ребенок: Вся в игрушках, огоньках,

Едет елка на коньках!

Зазывает всех на пляску

И желает всем добра!

Новый год похож на сказку.

С Новым годом, детвора!

Песня «Возле елочки пушистой» (трек 3)

(дети поют и кружатся в хороводе)

3 ребенок: Ждали праздник с нетерпеньем,

Наряжали елку, зал.

Целый том стихотворений

Я про праздник прочитал!

4 ребенок: Время бежит все вперед и вперед!

Вот на пороге стоит Новый год!

В новогоднюю ночь ждем мы новых чудес,

В новогоднюю ночь станет сказочным лес!

Песня «Маленькой елочке» (трек 4)

(дети поют и кружатся в хороводе, затем садятся на стульчики)

Ведущая (все время находилась вместе с детьми в хороводе) : Пора праздник начинать. Но как же без Деда Мороза и Снегурочки? Давайте, ребята, их позовем.

Дружно кричат: «Дед Мороз! Снегурочка!»

(Под музыку «Какое небо голубое…» (трек 5) выходят кот Базилио и лиса Алиса, небрежно одетые Дедом Морозом и Снегурочкой).

Лиса Алиса: Как мы рады видеть вас

Здесь на празднике сейчас!

Кот Базилио: Я - волшебник Дед Мороз, у меня румяный нос!

Лиса Алиса : С Новым годом поздравляем

Вот чего вам пожелаем:

Больше жирненьких курей,

Много толстеньких лещей!

Кот Базилио: Да сосисок целый таз,

И зайчатинки запас!

Лиса Алиса: А вы уже подарки получили?

Мы их поделим с вами наравне!

Кот Базилио: Лисе… ой, Снегурочке, конфеточку вручили,

А остальное все, конечно, мне!

Ведущая: Дедушка Мороз, какие-то у вас со Снегурочкой странные новогодние поздравления, правда, ребята?

Кот Базилио: Так ведь я старый стал, забыл, как поздравлять надо…

Ведущая: А как елку зажигать, ты не забыл?

Кот Базилио: Нет, ребятушки, не забыл, это мы мигом.

(Достает спички и чиркает).

Ведущая: Нет, нет! Так нельзя! Ты устроишь пожар! Елку зажигают волшебством!

Кот Базилио: Ах, да, да… Волшебством. Как же я забыл то…

Кот Базилио и лиса Алиса (вместе) :

Скажем дружно: «Раз, два, три! Ствол у елочки, гори!»

Ведущая: Что вы? Что вы делаете? Ребята, разве ствол должен гореть у елочки?

Дети: Нет!

Кот Базилио: А что же, по-вашему, должно у нее гореть, подставка, что ли?

Ведущая: Ребята, что на ёлочке должен зажечь Дед Мороз?

Дети : Фонарики, огоньки!

(звучит музыка (трек 6) , входят настоящие Дед Мороз и Снегурочка).

Дед Мороз:

С песней, пляской, хороводом!

Вас, ребята, поздравляю

И от всей души желаю,

Чтоб жилось вам без забот,

Чтобы пелось круглый год!

Снегурочка: С Новым годом! С Новым годом!

Я спешу поздравить всех!

Пусть обходит вас ненастье,

Пусть звучит веселый смех!

Дед Мороз: Встанем дружно в хоровод,

Песней встретим Новый год!

Ведущая: Вот это да! Такого еще со мной не бывало! У нас на празднике два Деда Мороза и две Снегурочки! Ребята, кто же из них настоящие?

(дети говорят, а Кот Базилио возражает).

Кот Базилио: Как это? Да не правда, да я вам… Я – волшебник Дед Мороз, У меня румяный нос!

Лиса Алиса: Ребята, скажите, что я Снегурочка.

Ведущая: Не переживайте гости дорогие! Мы сейчас выясним, кто настоящие Дед Мороз и Снегурочка. Посмотрите, наша елочка огнями еще не сверкает. А кто нам поможет это сделать, вот тот и будет настоящий Дед Мороз.

Дед Мороз: Позвольте, я займусь этим делом.

Эту мы беду исправим, елочку гореть заставим! Скажем дружно: РАЗ! ДВА! ТРИ! Ёлочка гори!

(кричат 3 раза, гаснет в зале свет, ёлочка зажигается под музыку (трек 7)

Дед Мороз: Ну, что ж, ребята, Возле елочки нарядной встанем дружно в хоровод, песней, танцем и весельем встретим с вами Новый год!

Песня «Ёлочка гори» (трек 8)

(дети поют, затем садятся на стульчики)

Ведущая: Ребята, а вы догадались, кто же все-таки настоящий Дед Мороз и Снегурочка?

Дети: Да!

Ведущая: А это-то кто? Ну-ка, посмотрим…(снимает костюмы).

Ах ты, батюшки, Кот Базилио и Лиса Алиса!

Лиса Алиса: Забирайте последнее, оставляйте нас голыми, бедненьких, несчастненьких! (выворачивает карманы)

Кот Базилио: Празднуйте, празднуйте!

А мы пойдем с тоски умирать, какое вам до нас дело, вам хорошо, вам весело, а мы уж как-нибудь! Пойдем, Алиса, пойдем замерзать под мостом в новогоднюю ночь!

(выходят из зала)

Ведущая: Ой, ребята, как нехорошо получилось. Давайте, мы Лису Алису и Кота Базилио на праздник пригласим.

Базилио, Алиса, оставайтесь у нас на празднике! Будем веселиться.

Песни петь!

Встанем дружно в хоровод, встретим все вместе Новый год!

Песня «Дед Мороз» (трек 9)

(дети встают в хоровод, поют песню)

Ведущая: Понравилось вам, Кот и Лиса, как дети поют?

Кот Базилио: Ой, да подумаешь, мы, зато танцевать умеем!

(звучит музыка (трек 5) , кот и лиса танцуют, наступают друг другу на лапы, ссорятся)

Снегурочка: Тише, тише! Зачем же драться? Посмотрите лучше, как ребята танцуют.

Танец «Колобок» (трек 10)

(Дед Мороз и Снегурочка отходят к елке, все дети исполняют танец, затем садятся на стульчики)

Дед Мороз: Что, хорошие мои, пожалуй, и танцам дети вас поучить могут.

Лиса Алиса: А что это все мы да мы первые выступаем, вот пусть сами и начинают!

Кот Базилио: Да. Да. Пусть сами!

Лиса Алиса: А пусть стихи читают!

Ведущая: Ребята, ну-ка выходите и гостям стихи прочтите.

Дети читают стихи.

1 ребенок: Мы кружится будем все

Дружным хороводом.

Поздравляем мам и пап

С этим Новым годом.

2 ребенок: Позовем сейчас мы громко

Дедушку Мороза.

Принесет подарки он,

Куклы, паровозы.

3 ребенок: Я на елочку повешу

Шарик из стекла.

Пусть Дедушка Мороз увидит,

Как елка хороша!

4 ребенок: Елка, елка, Новый год.

Водят дети хоровод.

Праздник вот уж на дворе,

Всё веселье детворе.

5 ребенок: Новый Год приходит в гости,

Очень рада детвора.

Дед Мороз, достань подарки

Из огромного мешка!

6 ребенок: Мишура опять блестит,

Праздник в гости к нам спешит,

Станем песни распевать,

Вместе Новый год встречать!

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Очень вы меня порадовали!

Кот и Лиса обижаются.

Лиса Алиса: Смотри, какие мальчишки!

Да и девчонки тоже им под стать!

Болтушки, воображалы, хвастунишки!

Их нужно непременно наказать!

Кот Базилио: Сорвем мы с елки лампочки цветные,

И пусть повеселятся в темноте!

Еще возьмем снежиночки резные,

Прихватим с елки шарики вон те… (подбегают к ёлке)

Дед Мороз: Разбойники, бродяги! Как не стыдно

Игрушки воровать у малышей!

Хоть праздник, их придется видно

Оставить без хвостов и без ушей!

(Кот и Лиса хватаются за уши и хвосты и убегают из зала)

Снегурка: Нам не испортит Новый год ничто на свете!

Пусть от души повеселятся дети!

Дедушка Мороз, посмотри, сколько сказочных героев пришло к нам на елку (показывает на детей)!

Ведущая: Посмотрите гости дорогие, какой танец приготовили ребята.

(Дед Мороз и Снегурочка отходят к елке)

Танец «Морозики» (трек 11)

Дед Мороз и Снегурочка выходят в центр зала, дети стоят по кругу.

Дед Мороз : Порадовали вы меня, старого. Молодцы!

Расступайся, народ! Дед Мороз плясать пойдет!

Эх, топну ногой, да притопну другой!

Звучит музыка (трек 12) , Дед Мороз оставляет посох у елки и танцует со Снегурочкой.

Во время танца (из-за ширмы под елкой) появляется Баба Яга, крадет посох Деда Мороза и опять прячется за ширмой.

Дед Мороз. Ой, а где же мой посох-то волшебный? Мне без посоха никак нельзя!

Дед Мороз выбегает из зала.

После этого выходят Кот Базилио и Лиса Алиса с одной стороны

и Баба Яга из-за ширмы)

Баба Яга. Ой, куда же я попала?

И кругом народ сидит и на дерево глядит!

Кот Базилио (Бабе Яге) : Это что еще за чудо? И взялось оно откуда?

Баба Яга: Сам ты чудо! Я ж - красавица,

Чем же вид мой вам не нравится?

Вон, спроси у детей, кто я такая,

Они-то уж наверняка знают!

Дети: Баба Яга!

Лиса Алиса: Бабуля, вот так неудача! Мы ничего не взяли у ребят!

Я от досады чуть не плачу

…А все вот этот виноват!!! (показывает на Кота Базилио)

Кот Базилио: Кто? Я? Ах, рыжая плутовка! Тебе я наподдам сейчас!

Лиса Алиса: Попробуй замахнись только, ты потеряешь и последний глаз! (убегают ссорясь)

Баба Яга: Довольно, довольно, ведь нынче не время

Меж нами, друзьями чего-то делить.

Пока Дед Мороз там за елочкой дремлет,

Нам надо скорее подарки добыть!

Снегурочка . Ой, а что это вы тут делаете?

Баба Яга: Я Снегурку ледяную в миг волшебный заколдую…

(Бьет посохом, превращая Снегурочку в снежинку (Снегурочка кружась «улетает» за ширму) и вешает ее на елку (трек 13 )

Баба Яга: Ура! Один-ноль в мою пользу! Пусть Снегурка здесь повисит.

Дед Мороз: (входит в зал) Где же мой посох?

Ребята, вы не видели?

(дети говорят, что посох у Бабы Яги)

Дед Мороз: Ах, Баба Яга, отдай посох!

Я без посоха колдовать не могу, как же дети получат подарки?

Баба Яга, отдавай сейчас же посох!

Баба Яга: Не отдам! Оставайтесь без подарков, и Снегурочку я усыпила, ха-ха!

Дед Мороз: Баба Яга, как не стыдно!

Кому ты хочешь испортить праздник, детям?

Я ведь знаю, ты добрая в душе.

Баба Яга: Да!!! Нет ничего у Бабы Яги, нет никого у Бабы Яги!

Кроме одной костяной ноги!

Ну разве ее не жалко?

Скучно мне одной, вот и пакостничаю.

Дед Мороз: А если тебя ребята повеселят, отдашь посох?

Баба Яга: Посмотрю на ваше поведение!

Дед Мороз: А Снегурку расколдуешь?

Баба Яга: Если весело будет у вас.

Дед Мороз: Ребята, поиграем с Бабой Ягой и гостями в снежки?

Игра в снежки (трек 14)

(педагоги высыпают в центр зала снежки, дети и герои начинают перекидываться снежками с родителями)

Дед Мороз: Что, Баба Яга, повеселилась? Расколдуй Снегурку!

Баба Яга: Нет уж, сам расколдовывай. Давай меняться - я тебе посох, а ты мне метлу новую, новогоднюю.

Дед Мороз: Вот тебе метла праздничная, новогодняя (достает из-за елки украшенную метлу) . Давай мой посох!

(меняются)

Баба Яга: Эх, залетные! (улетает на метле под музыку (трек 15 )

Дед Мороз: Я Снегурку ледяную в миг волшебный расколдую!

(Снимает с елки снежинку и бросает за ширму, из-за ширмы выходит Снегурочка)

Снегурочка: Дедушка, как я рада тебя видеть! А что, праздник уже начался?

Дед Мороз: Боюсь, внученька, он уже заканчивается.

Снегурочка: Жалко, дедушка, я так люблю новогодние чудеса…

А я знаю одно чудо чудное, диво дивное, сейчас у ребят спрошу о нем.

Вы, ребята, знаете, какой символ следующего года?

Дети: Год Огненного петуха (из беседы с педагогом на занятиях в ШРР «Росток») .

Снегурочка: Правильно! Встречайте гостей нашего праздника - Образцовый ансамбль танца «Талисман» с танцем «Птичий двор» (трек 16) .

Дед Мороз: Молодцы ребята! Порадовали и нас и гостей!

Снегурочка, не могу вспомнить, куда я положил подарки для ребят?

Снегурочка: Дед Мороз, какой же ты забывчивый!

Подарки для ребят в сугробе под елочкой лежат!

Дед Мороз: Помогай, Снегурочка, раздавать детям подарки в таких коробочках ярких.

(раздача подарков детям (трек 17)

Дед Мороз: Желаю вам расти и не скучать, родителей не очень огорчать,

Ну а в следующем году снова в гости к вам приду!

Снегурочка: Приходит час, час расставанья,

Пусть елка в памяти живет!

Друг другу скажем: «До свиданья!»

Вместе Дед Мороз и Снегурочка: До новой встречи в Новом году!

(трек 18)

Ведущая: Дорогие ребята, подходите к елочке - там дед Мороз и Снегурочка хотят послушать ваши стихи и с вами сфотографироваться.

Звучат новогодние песни, дети по желанию читают Деду Морозу разученные с родителями стихи, фотографируются с героями .

Заключение

Праздник в дошкольном возрасте – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ему отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.

Цель праздника - порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе, рассказать поучительные истории о взаимоотношениях между самыми разными ее обитателями.

Вызывая радостные эмоции, праздники одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия).

Предлагаемый сценарий – это всего лишь один из вариантов для проведения новогоднего праздника. Творите, выдумывайте, пробуйте, но придерживайтесь следующих правил:

В любом сценарии должен быть пролог, завязка, развитие действия, кульминация, эпилог – встречаться и прощаться надо красиво;

Выстраивайте любое мероприятие с музыкой и перевоплощением;

Тщательно прорабатывайте все детали: оформление, реквизит – все должно создавать атмосферу праздника;

Ведущие всегда должны находиться на высоте – от этого зависит эмоциональный настрой праздника;

Предварительно проигрывайте все игры, чтобы знать четко игровой механизм и быть уверенным в результате.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов детей: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПЕСНЯ "ВОЗЛЕ ЕЛОЧКИ ПУШИСТОЙ"

1. Возле елочки пушистой

Мы сейчас плясать пойдем.

Вместе с нами веселиться

Всех гостей своих зовем.

2. Что за чудная картина:

Пляшут заяц и лиса,

Буратино и Мальвина,-

Вот такие чудеса!

Припев:

Новый год! Новый год!

Закружился хоровод.

Новый год! Новый год!

В гости сказка к нам придет.

Новый год! Новый год! - 2раза

3. И недаром веселится

Возле елки хоровод.

Дед Мороз на нашу елку

Обязательно придет.

ПЕСНЯ "МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ"

Маленькой елочке

Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!

Бусы повесили,
Встали в хоровод,
Весело, весело
Встретим Новый год!
Весело, весело
Встретим Новый год!

ПЕСНЯ "ЁЛОЧКА ГОРИ"

В день последний декабря

Сладко пахнет елкой!

И игрушки не хотят

Больше спать на полке!

Раз! Два! Раз, два, три!

Ну-ка, елочка, гори!

Раз! Два! Раз, два, три!

Как красиво, посмотри!

Скоро Дед Мороз придет,

Засмеется звонко

И подарки принесет

Каждому ребенку!

Раз! Два! Раз, два, три!

Ну-ка, елочка, гори!

Раз! Два! Раз, два, три!

Как красиво, посмотри!

Дети водят хоровод

Под пушистой елкой!

Удивляется народ

На ее иголки!

Раз! Два! Раз, два, три!

Ну-ка, елочка, гори!

Раз! Два! Раз, два, три!

Как красиво, посмотри!

У Снегурочки наряд

Праздничный, чудесный!

Ждет Снегурочка ребят,

Чтобы крикнуть вместе:

«Раз! Два! Раз, два, три!

Ну-ка, елочка, гори!

Раз! Два! Раз, два, три!

Как красиво, посмотри!»

ЛЮДМИЛА ЕФРЕМОВА

Работа посвященная празднику «День защитника Отечества» выполнялась в течении одной недели. В нашем саду была организована выставка работ сделанная раками пап "Папа может".

Дети нашей группы к каждому празднику делают поделки своими руками, праздник 23 февраля не стал исключением . В этот день очень хочется порадовать своих родных и близких. Детям удалось удивить своих пап и дедушек.

К празднику 23 февраля дети изготовили , с помощью воспитателей, стенгазету с поздравлением.





Одна из мам помогла с изготовлением плаката.


Подготовка к праздник для детей подготовительной к школе группы , посвящённая Дню защитника Отечества объединила детей и взрослых, вместила в себя и дружбу, и взаимовыручку, и любовь к родной земле, желание встать на её защиту, воспитывая, тем самым,нравственно-патриотические качества не только у детей, но и у взрослых.

Публикации по теме:

Новый год на пороге, а зима снежком не балует. Признаки зимы это сугробы снега, мороз, санки, коньки и лыжи, и конечно Новый Год. Главная.

Этот макет мы с ребятами сделали и 70-летию Победы. Периодически отбирая игрушки в ремонтную мастерскую, мы подумали:"А если частично сломанные.

Сегодня хочу представить вашему вниманию мастер - класс открытки на праздник 23 февраля. Готовятся утренники, тематические занятия, приуроченные.

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этот замечательный праздник. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением,.

В четверг, на прошедшей неделе, у нас в саду прошел праздник шляп. Чтобы привлечь к активной подготовке родителей, мне и детям пришлось.

Подготовка к празднику – фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В этом году главным режиссером новогоднего праздника.

Скоро наступит праздник 8 марта и у нас уже началась подготовка к нему. Музыкальный руководитель предложила нам сценарий на основе русской.

Первый День рождения малыша многим родителям хочется отметить оригинально, чтобы праздник понравился и малышу, и гостям. Однозначно, подход к подготовке и проведению такого торжества может быть кардинально различным.

Кто-то просто старается соблюсти традиции и обычаи, связанные с годовщиной малыша, а кому-то нравятся идеи тематических вечеринок с оригинальной атрибутикой, прикольными угощениями и забавными развлечениями.

Для тех, кто решил организовать грандиозное первое День рождения ребенка, предлагаем подробный план подготовки к мероприятию. Его можно подкорректировать под свои идеи, но общий принцип поможет не пропустить никакие мелочи, которые в последствие смогут расстроить родителей.

Первый день рождения: за 2 месяца до праздника

Да, да, именно за 2 месяца нужно начинать подготовительные мероприятия.

Кто-то оставляет предложенные в плане пункты на последний момент и в итоге сталкивается с неразрешимыми проблемами, которые невозможно решить за пару дней до праздника.

  • Определяем дату проведения праздника.

Принято назначать дату праздника именно в тот день, когда родился малыш.

Но если она выпадает на рабочий день, можно перенести празднование на ближайшие выходные.

Согласно народным приметам День рождения не празднуется заранее.

Поэтому даже если дата припадает на понедельник, не стоит переносить празднование на предшествующее ему воскресение.

  • Составьте список гостей.

Желательно согласовать с приглашенными дату праздника и возможность их присутствия на торжестве.

Возможно, кто-то планирует командировку или личные дела на выбранную вами дату.

Обязательно уточните, сколько будет детей со взрослыми.

Эта информация будет влиять на весь дальнейший процесс подготовки к празднику.

  • Определитесь с местом проведения праздника.

Если первый праздник малыша запланировали проводить дома, начните собирать идеи для украшения помещения, стола.

Когда решение было принято в пользу ресторана, кафе, детского развлекательного центра, обзвоните выбранные организации и сделайте предварительный заказ на определенную дату.

Поверьте, если дата припадает на сезон свадеб, выпускных в детских садах, школах, найти место в последние дни будет проблематично.

  • Закажите аниматоров, фото или видеосъемку.

Лучше договориться с организаторами праздников заранее, чтобы было время согласовать все нюансы.

Если решили такие мероприятия взять на себя, узнайте, где можно взять на прокат подходящее оборудование.

Ребенку 1 год: за 1,5 месяца до торжества

Время мчится неумолимо, и на серьезную подготовку его остается все меньше.

Тем более, мамочек, которые такие заботы берут обычно на себя, отвлекают домашние дела и забота о малыше.

Поэтому не откладываем на потом, а каждый день выполняем по одному пункту из предложенного плана:

  • Определяемся с тематикой праздника.

Именно выбранная тематика поможет определить дальнейшие действия, связанные с украшением помещения, подарками и нарядами.

И пусть кто-то думает, что в 1 годик ребенку еще не так важно, одет он пчелкой или моряком.

Можно выбрать действительно необычную, незаезженную тему, которая подчеркнет любовь родителей к крохе.

  • Покупаем или заказываем наряд для ребенка.

Однозначно, с покупкой просто красивого платья или костюма для малыша проблем не будет. А вот если желаете нарядить свою принцессу в наряд пчелы Маи или русалочки, а мальчишку ковбоем или морским разбойником, придется подумать, как смастерить такой наряд или где его можно купить, заказать.

Если заказывать будете через интернет, то времени на доставку может уйти и месяц и полтора. Учитывайте и подводные камни заказа через интернет: вдруг не подойдет размер или попросту наряд вам не понравится, когда наденете его на малыша.

  • Составляем виш-лист, определяемся с подарком крохе от родителей.

Список подарков облегчит выбор презентов вашими родственниками и друзьями.

Не будем рассказывать об однотипности подарков или попросту их ненужности. Конечно, глупо рассчитывать, что стоимость подаренных вещей оправдает затраты на подготовку к празднику. Но «заказать» стоит.

Неплохо согласовать с близкими родственниками подарки, например, с бабушками, дедушками, тетями, дядями.

Ведь они могут подарить довольно дорогостоящую вещь вскладчину.

  • Делаем предварительные покупки.

За неделю до праздника можно купить консервы, непортящиеся продукты, напитки, алкоголь.

Первый День рождения ребенка: до 1 года осталось 2 – 3 дня

Самые насыщенные в эмоциональном плане дни.

Уже чувствуется в воздухе приближение праздничного дня. На душе торжественно и волнительно.

Ведь это первый праздник крохи и мамы неизбежно переживают, как ребенок отреагирует на такое мероприятие.

  • Проверяем готовность реквизитов.

Если заранее подготовили список, что желаете видеть на празднике и как будете все украшать, проверить готовность атрибутики, реквизита, подарков будет не сложно.

Все элементы декора собираем в одном месте, чтобы в последний момент не тратить время на поиски.

  • Выкладываем фотоальбомы, книги пожеланий, диски.

Родственники с удовольствием смотрят фотографии малыша, а также альбомы, где родители зафиксировали все этапы первого года.

Поэтому не лишайте родственников и друзей такого удовольствия.

Достаньте из шкафов их заранее, чтобы не искать в последний момент или в присутствии гостей.

  • Наводим красоту.

Не забываем о себе любимой и выделяем несколько часов, чтобы посетить парикмахерскую, сделать маникюр.

Проверяем все наряды для малыша, мамы и папы.

  • Делаем покупки продуктов по списку, заготовки.

Подумайте, какие блюда можно приготовить заранее.

Возможно, в списке есть угощения, которые требуют маринования или позволяют сделать определенные заготовки.

Это разгрузит вас в последний день.

Завтра 1-й День рождения

Сегодня последние штрихи подготовки.

Поэтому не распыляемся на мелочи, на то, что не успели, не смогли, пропустили.

Времени на шлифовку не осталось. Охватываем только важные оставшиеся этапы.

  • Уборка в доме.

Желательно поручить этот этап папе или сестрам, братьям.

Поверьте, с поверхностной уборкой они прекрасно справятся и без женского руководства.

Конечно, если вы не запланировали генералить дом в преддверии Дня рождения.

  • Забираем заказы.

Если заказывали торт, пряники, коллаж, шары или прочие реквизиты, именно в этот день нужно их забрать и привезти домой или в ресторан.

  • Готовим угощения.

Печем торт, если в план заказная выпечка отсутствует, а также готовим салаты, не заправляя их соусами, маринуем мясо, раскладываем конфеты по вазонам, готовим прохладительные напитки.

  • Проверяем зарядку и готовность техники.

Зарядите камеру и фотоаппарат, а также телефоны.

Будет неплохо, если для такой техники будут запасные аккумуляторы.

Проверяем работоспособность DVD, ноутбука, караоке. Не оставляйте это на завтра.

А в случае непредвиденных поломок или сбоев в работе, можно еще найти замену.

  • Украшаем помещение.

Желательно этот этап оставить на время, когда уложите ребенка спать.

Пусть для него такой праздник станет настоящим сюрпризом.

С первым Днем рождения

И вот праздник пришел. После пробуждения малыша поздравьте его с Днем рождения.

Можно даже вручить какой-нибудь презент игрушку или связку гелиевых шаров.

Но не забываем, что родителей ждут последние этапы подготовки к 1-му Дню рождения.

Желательно в этот день разделить обязанности и пригласить близких друзей для помощи.

  • Готовим горячее и салаты.

Заканчиваем приготовления угощений для гостей, заправляем салаты, готовим мясные или рыбные блюда, украшаем бутерброды, закуски.

Раскладываем блюда по вазонам, салатницам, стаканчикам и обязательно украшаем подготовленными топерами.

  • Заканчиваем подготовку помещения, двора, стола, кенди-бара.

Этой работой как раз и могут заняться помощники или идейные вдохновители.

Тем более для установки стола, скамей, развешивания гирлянд потребуется мужская помощь. А вот сервировкой лучше заняться самостоятельно или поручить дама, которым сможете доверить такой важный процесс.

Все готово к празднику. Наряжаем малыша и встречаем гостей.

С Днем рождения!

Веселитесь от души и не задумывайтесь о том, что что-то не успели и вдруг что-то придется не по душе приглашенным. Но если думаете, что на этом ваши обязанности полностью исчерпаны, то глубоко ошибаетесь. Ведь мало того, что родителям придется контролировать весь процесс, но и впереди еще уборка.

Через неделю после праздника

Праздник остался позади. О нем напоминают прекрасные воспоминания и прекрасные фото и видеосъемка. Поделитесь своей радостью с друзьями и родственниками.

Почему бы не собраться на чаепитие, чтобы просмотреть праздничные съемки.

И обязательно отошлите всем участникам праздника самые интересные фото и видео с первого Дня рождения.

Как видите, подготовка к первому Дню рождения – процесс не простой и длительный.

Но, поверьте, если подойти к нему грамотно, он не сможет превратить вашу жизнь в череду проблем и суеты. А сам праздник, действительно, станет незабываемым.

Видео: подготовка к 1 Дню рождения своими руками

Loading...Loading...