Папа ведет занятие проект в доу. Социально-познавательный проект с родителями и детьми второй младшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка-

детский сад № 11

Познавательный проект

по нравственно- патриотическому воспитанию

в старшей группе №2

по теме: « Мой папа самый лучший».

Составили воспитатели:

Илюшина Л.В.

Ревякина С.С.

Г. Борисоглебск 2016г.

Цель проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Формирование любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу.

Детская цель:

Хочу все знать об истории праздника «Дня защитника Отечества», и о Российской Армии.

Задачи:

    Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

    Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

    Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 16 февраля – 29 февраля 2016г.

Участники проекта :

    Дети старшей группы

    Воспитатели

    Родители воспитанников.

    Музыкальный работник.

Актуальность:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Предполагаемый результат:

    Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

    Формирование у детей любви к Родине.

    Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

    Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

    Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

    Постановка цели и задач.

    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    Диагностика детей по теме «Защитники отечества».

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

    Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

    Оформление выставки рисунков: «Я рисую вместе с папой».

В ыставка: «Мой папа самый лучший».

План мероприятий

Беседа:

    история праздника «Дня защитника Отечества»

    Защитники Отечества

    Военные профессии;

    Военная техника

Воспитатель, дети

Коммуникация

Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».

    Речевая игра «Скажи и объясни».

    - Придумывание сказки о богатырях.

    Составление рассказа по набору военных игрушек

Воспитатель дети

Чтение художественной литературы

Митяев «Почему армия родная?»

Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".

Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней».

Воспитатель, дети

Социализация

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- « кому какой головной убор принадлежит?»

Ребусы, кроссворды.

Воспитатель, дети

Музыка

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Воспитатели, музыкальный руководитель

Художественное творчество

Аппликация: Матрос с сигнальными флажками

Воспитатель, дети

Рисование:

    Пограничник с собакой;

    Солдат на посту

Воспитатель, дети

Худ.труд «Подарки для пап и дедушек»

Изготовление поздравительной открытки

Воспитатель, дети

Литература:

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Е.Ступак «Подарки к празднику».

6. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

Людмила Шульга

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА»

Проект

«Мой папа самый- самый

Подготовила :

Шульга Людмила Петровна

г. Симферополь,

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный работник.

Тип проекта : творческо-познавательный, информационный.

Проблема и значимость проекта :

Суть инициативы :

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по повышению статуса отца в семье. Помочь папам стать активными участниками в воспитании своих детей, помочь им быть счастливыми вместе со своими детьми, уделять больше внимания своему ребенку, интересоваться его жизнью и научиться быть нежными и нужными, чтобы соответствовать детским словам : «Мой папа самый , самый… » . Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Цель проекта :

1. Помочь отцам понять свою роль в воспитании ребенка, в развитии его личности, поднять статус отца в семье.

2. Эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель» объединив усилия воспитателей и родителей.

3. Создать условия и систему работы по воспитанию у детей нравственных чувств по отношению к отцу.

Задачи проекта :

Работа с детьми.

1. Формировать правильное представление о роли отца в семье.

2. Воспитывать уважение и интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство уважения и гордости к отцу.

3. Помочт каждому ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

4. Воспитывать любовь и уважение к отцу.

Взаимодействие с родителями.

1. Помочь родителям осознать степень важности взаимопонимания и доверительных отношений, как друг с другом, так и с ребенком.

2. Составить и реализовать план совместных мероприятий и продуктивной деятельности с папами .

3. Подготовить и провести совместный с обеими родителями праздник

«Мой папа самый , самый , самый ».

Срок реализации проекта .

Январь-февраль 2015г.

Теоретическая основа проекта :

1. Давыдов В. В., Петровский В. А. «Концепция дошкольного образования» .

2. «Конвенция ООН о правах ребенка» , Закон РФ «Об образовании» от 18.10.1994г. (ст. 26) .

3. «Из детства в отрочество» . Программа по эмоционально-нравственному воспитанию;

4. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жилкина А. Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» .

5. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению. Характер и коммуникабельность. Пособие для родителей и педагогов.»

Вид проекта : среднесрочный

Технология реализации проекта .

Игровая деятельность :

Д/и : «Какая профессия?» , «Кому, что нужно для работы?» , «Скажи по описанию» , Да или нет?».

С/р игры : «Дочки-папы» , «Автомобилисты» , «Ремонтная мастерская» , «Путешествия» .

Пальчиковые игры : «Вместе с папой мы идем» , «Делай, как папа » .

Беседы : «Какой мой папа » , «Быть похожим на папу» , «Я – папина дочка» , «Учимся у папы» , «Папина профессия» , «Мой папа самый красивый » .

Упражнения по активизации словаря и развития связной речи : «Папина профессия» , «Папина машина» , «Папино хобби» , «Папа - мамин помощник » .

П/и «Снайперы» , «Автогонщики» , «Спасатели» .

Продуктивная деятельность :

Художественное творчество (лепка) «Папина машина» .

Художественное творчество (апликация) : открытка – цветы для папы.

1) Изготовление медали для папы из соленого теста, оформление, разукрашивание.

2) Рисование портрета папы.

Познавательно-исследовательская деятельность :

Наблюдение за трудом пап на работе, рассказ о работе папы. Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тетушки совы» , «Учимся готовить вместе с папой» .

Трудовая деятельность :

Приготовление салата «Оливье» и приготовление пирога с повидлом «Настоящие кулинары» - школа для пап.

Чтение художественной литературы :

Стихи : «Как папа » , «Папы разными бывают» , «А как же иначе» , «Папа рассказывает сказку » О. Бундур, «Если папа не хочет » , «Люблю я папу всякого» , «Починитель» , «Самый лучший » , «Папины профессии» , «Мой герой» .

Чтение :

А. Раскин «Как папа был маленьким »

В Драгунский «Куриный бульон»

В. Голявкин «Гора»

А Клименко «Мой папа рыбак-шпион »

В. Драгунский «Хитрый способ»

Музыкально-художественная деятельность :

Разучивание песен :

«Лучше папы друга нет» , «Песня о папе» , «Любимый папа » .

Слушание песен : «Мой папа самый лучший » , «Не волнуйся папа » , «Папа купил автомобиль » , «Папа , ты сам был таким» .

Организация выставок :

Лепка – «Папина машина» , ИЗО – «Мой папа самый , самый » .

Фотовыставка – «Мой любимый папочка» .

Механизм реализации проекта :

1 этап - формирование целей и задач проекта (10 января-30 января) . Изучение литературы по теме проекта . Изучение интернет-ресурсов по теме проектов .

Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации. Проведение бесед, игр по расширению представлений о роли отца в семье. Консультации для родителей. Создание условий для реализации проекта выставки и фотовыставки, изготовление медалей из соленого теста. Подготовка к празднику «Мой папа самый , самый » .

1. Вручение поздравительных открыток «Любимому папочке» .

2. Выставка портретов «Мой папа самый , самый » .

3. Проведение праздника «Мой папа – самый лучший » .

4. Вручение медалей «Лучший папа » .

Продукт проекта :

1) Создание поздравительных открыток «Любимому папочке» .

2) Выставка портретов «Мой папа – самый лучший » .

3) Разучивание стихотворения про папу каждым ребенком.

4) Разработка сценария для пап «Мой папа самый , самый » .

5) Проведение семейного праздника «Папа , мама, я - счастливая семья» .

6) Вручение медалей «Лучший папа » , изготовленные руками детей.

Формы взаимодействия с отцами воспитанников :

1. Совместные шахматные турниры.

2. Совместные экскурсии и поездки.

3. Практическая мастерская «Папа меня научит » .

Конкурсы : «Папа может » , «Шахматно-шашечный турнир» , «Папины руки не знают скуки» , «Как мы с папой отдыхают» .

Рассказы детей : «Мой папа » , «Профессия папы» , «Папины руки не знают скуки» , «Как мы с папой отдыхают» .

Мультимедийная презентация : «Роль папы в воспитании ребенка» .

Информационные окна : «10 заповедей папе» , «Трудно быть папой» , «Маленький папа » , «Папина дочка» , «Роль отца в семье» .

Сценарий праздника «Мой папа самый , самый

В зал приглашаются все папы, рассаживаются на кресла. Дети – на стульчики. Мамы выстраиваются для приветствия.

Воспитатель объявляет начало праздника и чему он посвящен. Слово предоставляется мамам. Мамы, стоя в полукруге, читают стихи о своих мужьях в шуточной форме. Затем дети исполняют песню «Любимый папа » . После каждого конкурса по два ребенка читают стихи о папе, которые они самостоятельно учили дома с мамой (сюрприз для папы) .

Конкурсы :

1) Приготовить фруктовый салат (яблоко, киви, мандарины, апельсин) папа и ребенок .

2) «Футбол на трех ногах» - папы и сыновья. Папе и сыну связывают по одной ноге вместе и надо забить гол противнику в ворота (по три пары с обеих сторон) .

3) «Кто быстрее» - папы строятся в две команды с детьми. По сигналу ребенок становится на ступни папы, держась за талию и таким образом папы идут «кто быстрее» .

4) Тети исполняют песню «Лучше папы друга нет» .

5) Танцевальный (семейный) – выходит несколько семей. Звучит любая музыка : «Цыганочка» . «Калинка» и т. д. и семья должна станцевать танец.

6) Музыкальный (семейный) – на столах различные музыкальные инструменты. Звучит любая музыка – все члены семьи берут любые инструменты и создают семейный ансамбль.

Дети поют песню «Песня о папе» .

7) «Как в детстве» - папы и дети. Папы выстраиваются в две команды, дети запрыгивают им на спины «на барана» и папы соревнуются «кто быстрее» .

8) «Парикмахер» - папа и дочка , три-четыре пары. На столиках – расчески, резиночки, заколочки. Пока звучит музыка - папы делают прически своим дочкам. Показ моделей.

9) «Узнай руки любимой» - 5 пап с завязанными глазами на стульчиках. Сзади подходит любая мама и кладет руки на плечи. Папа наощупь должен узнать руки своей второй половинки.

10) «Крокодилы» - сыновья и папы. Строятся в две команды : сын становится на руки, папа держит его за ноги («кто быстрее» ).

11) «Семейный танец» - папа , мама и ребенок. Танцуют семьей, затем крепко обнимаются.

Все папы выстраиваются в полукруг – дети им вручают сделанные своими руками медали «Лучший папа » .

Затем фото на память!





Марина Шаблаева

Папы для нас очень важны ,

Папы наши нам очень нужны!

Организация проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

1. Паспорт проекта :

Тип проекта : практико-оздоровительный

По срокам реализации– среднесрочный

Руководители проекта : воспитатели средней группы : Шаблаева М. Б., Козлова О. В.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители.

2. Актуальность проекта :

В среднем дошкольном возрасте дети становятся активнее, поэтому для их правильного развития и физического здоровья, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с опорно-двигательным аппаратом, необходимо направлять их энергию на физические упражнения и занятия спортом, которые укрепляют координацию движений детей, снижают их нервное напряжение, укрепляют их волю и выносливость. Дома же родители зачастую забывают об оздоровительном значении проведения с детьми утренней гимнастики, о систематических занятиях спортом. Актуальность проекта - приобщить пап к совместным со своими детьми занятиями спортом и физкультурой, чтобы сблизить между собой взрослых членов семьи и детей и показать как можно использовать разнообразные средства физической культуры для их всестороннего развития.

Проблема : Недостаточный уровень физической подготовленности и творческой двигательной активности детей. Низкая самооценка.

Решение : Проведение спортивного праздника совместно с папами.

3. Цель :

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культуры и спортом, поднять статус отца в семье, помочь папам стать активными участниками в воспитании своих детей.

Задачи :

1. Формировать правильное представление детей о роли отца в семье.

2. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.

3. Способствовать психологическому сближению детей и родителей от совместных занятий физкультурой, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

4. Развивать физические и волевые качества в спортивных соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями;

5. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, доброжелательности.

4. Схема осуществления проекта :

Образовательные области и виды детской деятельности

СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ :

Составление альбома «Самый лучший папа- мой » , беседы о семье, о профессиях пап.

Встречи в «Семейной гостиной»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» ; «Шоферы» , «Строители» , «Мы- военные» , «Моряки» и т. д.

Игра-драматизация : «Кем быть?»

Настольно-печатные игры : «Что необходимо для работы?» ; «Сложи картинку» ; «Найди такой же» ; «Чего не хватает?» ; «Что сначало, что потом?» , «Конструктор» , игры с мозаикой, домино и лото «Семья» , подбор картинок по парам

Совместное посещение семьями спортивных стадионов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :

Совместная деятельность «Узнаем о составе семьи, роли отца в семье»

Классификация на темы «Спортивный инвентарь» (к какому виду спорта относится) ; «Летние и зимние виды спорта» и т. д.

Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей

Развивающие игры : «Что изменилось?» , «Чудесный мешочек» , «Подарки» , «Кто к нам пришел?» и т. д.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НОД :

Творческое рассказывание детей по темам «Моя семья» , «С папой очень я дружу» , «Как я помогаю дома папе» , «Мир семейных увлечений"

Совместное участие детей и родителей в литературной викторине «Загадки-отгадки» (о летних и зимних видах спорта)

Беседа : «Наша армия родная» , «Будем в армии служить»

Чтение стихотворений : «Папа» Т. Прокофьева;«Как папа» Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина; «Папа рассказывает сказку» , Я не умею читать» О. Бундур; «Папе» И. Бабушкин; «Самый лучший » О. Чусовитина; «Вредные советы» Г. Остер и др.

Пение песен о папе «Папа может, все что угодно» и др.

Пословицы и поговорки о семье, об отце.

Чтение В. Драгунский «Хитрый способ» , «Куриный бульон» ; А. Раскин рассказы из книги «Как папа был маленьким»

Дидактические игры : «Угадай по описанию» , «Четвертый лишний» , «Назови виды спорта» , «Назови ласково» )

Игры с мячом : «Я знаю 5 названий…» , «Ассоциации» , «Какой, какая, какие?» и др.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :

Составление режима дня для семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики

Физкультурный досуг «Мой папа- самый спортивный»

Музыкальный досуг «Мама, папа, я- музыкальная семья»

Соревнования «Мы сильные, ловкие, смелые» .

Подвижные игры : «Самолеты» , «Море волнуется раз…» , «Делай как папа» и др.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД :

Выставка рисунков «Папы милого портрет » , «Я с папой» , «Как я провел выходные с родителями»

Аппликация «Вертолет» , «Кораблик»

Выпуск стенгазеты «Лучше папы друга нет »

Конструирование : «Мой дом» , «Дома на нашей улице» , «Я в зоопарке с папой» , «Театры и музеи» , «Мосты» , «Наш стадион» и др. из крупного и мелкого строительного материала

Плоскостное моделирование – «Мои подарки» , «Профессии людей» и т. д.

5. Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап

Организация образовательного пространства :сбор информации по теме, сбор фотоматериалов

Оформление развивающей среды группы : оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья» , иллюстраций военных профессий.

Разработка плана совместных мероприятий воспитателей, музыкального руководителя.

2. Основной этап

Создание коллажа о папах


Рассказ детей об интересных традициях семьи, совместных праздниках

Знакомство с профессиями пап

Рассматривание иллюстрации, книг по данной теме

Создание альбома "Самый лучший папа- мой

Отгадывание загадок

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие- праздник Спортландия «Дружные ребята» совместно с папами.








Мой папа самый лучший ,

И он достался мне!

Я самый счастливый

Ребенок на Земле!

Закончили проект победителями !

Команда "Солнышко"


Команда "Мячики"


Ребенку всегда нужен папа!

Разделы: Работа с родителями

Не надобно другого образца,
Когда в глазах пример отца.

Грибоедов А.

Тип проекта: педагогический.

Участники: воспитатели, папы и дети логопедической группы

Целевая группа : родители-папы.

Масштаб: срок реализации 1 год, количество участников определяется списочным составом логопедической группы – 17 человек.

Проблема взаимодействия семьи и дошкольного учреждения стала актуальной на современном этапе развития общества. В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка». Детский сад является первым несемейным социальным институтом, встречающимся на пути родителей и их детей, и именно здесь начинается первое систематическое просвещение. Но папам и мамам всегда необходимо помнить, что воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей и детский сад – это лишь помощник, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогический коллектив. В свою очередь необходимо стремиться, чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо вселять в них убеждённость в том, что они способны на это и нет увлекательнее, благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка.

В современном мире быстроходного транспорта, компьютерных технологий и стремления заработать больше, нынешним родителям трудно выделять время для игр, бесед, организации деятельности с ребёнком, а особенно папам. Запросы семьи быстро растут и именно отцы становятся основным источником удовлетворения финансовых потребностей.

Постулат включения родителей в процесс коррекции особенно важен, если принять, что семья является определённой целостной системой, стремящейся к сохранению гомеостаза. Если в такой системе существуют определённые скрытые проблемы – может случиться так, что коммуникативные проблемы у ребёнка будут служить поддержанию семейной системы. И в свою очередь хочется отметить, что роль отца в этом очень велика. Но практика показывает, что папы не желают посещать детский сад, не знают, как управиться с ребенком, когда мамы нет и многое другое.

На протяжении нескольких лет выявляется определённая закономерность: нашу логопедическую группу в основном посещают мальчики. И я считаю, что нужно устанавливать более тесные взаимоотношения с родителями – отцами, так как именно их пример, является образцом для ребёнка мужского пола. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Исходя из выше перечисленного, мною поставлена такая цель: обеспечение положительной динамики развития интеллектуального потенциала дошкольника, его эмоциональной удовлетворённости, посредством близкого контакта с папой.

Задачи:

  • установить партнёрские отношения с отцом каждого воспитанника;
  • объединить усилия воспитателей и родителей для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки всех участников проекта;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход – необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество. Эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Самым важным и трудоёмким будет подбор и разработка форм и приёмов, способствующих вовлечению пап в нашу общую работу, ведь в нашей группе имеются разные родители, исходя из уровня взаимодействия и желания помочь. Одни (основная часть) способны оказать помощь лишь только разово. Другие время от времени, третьи активно вступают в диалог и стают постоянными помощниками педагога. Четвёртые способны сами определять основные направления работы и организовать расширенную деятельность, которая благотворно отражается как на работе всей группы, так и на работе всего детского сада.

При этом каждый родитель имеет возможность обмениваться опытом, обучаться и обучать других, оказывать помощь друг другу в виде сочувствия сопереживания. Мы, педагоги логопедической группы, должны быть всегда готовы оказать поддержку родителям, независимо от того, в какой степени они или другие члены семьи ребенка предпочтут принять участие в работе группы.

Ненавязчивая помощь и поддержка позволят родителям, чувствующим себя достаточно уверенно, работать самостоятельно; для тех же, кто не столь уверен в своих силах, они дадут возможность для дальнейшего роста и совершенствования.

Предполагаемый результат: мною думается, что благодаря реализации данного проекта, родители – отцы будут более заинтересованными к жизни и деятельности детей в саду и дома. В свою очередь дети, в особенности мальчики, будут ощущать удовлетворённость от тесного взаимодействия с папами.

Практическая значимость состоит в разработке содержания и форм, взаимодействия отцов, детей и воспитателей.

Форма отчётности: фотопрезентации, отзывы родителей, наличие и деятельность страницы в Интернете.

Перспективный план работы.

Мероприятие Форма работы Цели Сроки
1. «Каков я отец» Анкетирование на начальном и конечном этапах Выявить уровень участия пап в воспитании детей. Начало октября 2014 – конец мая 2015
2. «Выборы в родительский комитет» Участие в родительском комитете Организовать деятельность родительского комитета в составе с папой одного из детей. октябрь 2014
3. «Вечер с папой» Организация досугов, прогулок с папой Создать условия для более тесного сотрудничества ребёнка – родителя – педагога в непринуждённой форме. 1 раз в месяц в удобный для родителя отрезок времени.
4. «Мастерилкины» Организация мастерской Привлечь неактивных родителей в помощь педагогу по наполнению предметно-пространственной образовательной среды. В течение года
5. «Моя профессия» Беседа Познакомить детей с профессиями, которыми владеют папы. Показать роль и значимость этих профессий для общества. В течение года с учётом тематического планирования.
6. «Ждём маму к ужину» Газета Познакомиться с любимыми рецептами родителей Декабрь
7. «Чем занять ребёнка, когда рядом нет мамы». Консультация на стенде. Познакомить родителей с возможными путями реализации своей роли – отец, через организацию досуга детей. Январь.
8. «Я на папочку похож» Рисование по представлению (реб. – род.) Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (реб рисует папу, папа – реб.) Февраль
9. «Подарок маме» Организация индивидуальных практических занятий Изготовить подарок для мамы от папы и ребёнка. Февраль – Март.
10. «Заходите в гости!» – Создание сообщества родителей логопедической группы в сети Интернет.
– Привлекать родителей-пап к общению и взаимодействию через электронную почту.
Найти новые способы взаимодействия, просвещение родителей по возникающим вопросам, отслеживание жизнедеятельности группы. В течение года.
11. «Игры-забавы с папами» Фотовыставка Познакомиться с особенностями досуга родителей и детей. Апрель
12. «Я талант!» Организация совместных праздников. Способствовать раскрытию талантов отцов через участие в праздниках, сценках и т.д. В течение года.

« Мой папа самый лучший»

Беседа для детей раннего дошкольного возраста

Воспитатель: Бабакова Е.Ю.

Ковтунова А.В.

Участники: дошкольники 2-3лет.

Количество детей: 12 человек.

Длительность: 10 минут.

Педагогический замысел:

Предварительная работа с детьми:

- изготовление стенда с фотографиями пап.

Чтение стихотворений о папах.

Предварительная работа с родителями:

Родителям вместе с детьми необходимо выполнить домашнее задание:

Провести беседу на тему «Где работает мой папа»

Подготовить фотографию папы для оформления стенда.

Методы и приемы работы:

Создание проблемной ситуации.

Чтение стихотворения.

Беседа.

Материалы:

- мальчик кукла(Дима).

Девочка кукла (Маша)

Ход совместной деятельности:

1.Создание проблемной ситуации воспитателем .

В группу входят две куклы мальчик (Дима) и его сестрёнка (Маша). Девочка плачет. Ребята давайте узнаем, что же у Маши случилось.

Рассказ от имени куклы.

Маша говорит, что Дима её старший братик и он её обижает. Вот она и плачет. Ребята, а разве можно обижать девочек? Мальчики должны быть защитниками, они должны не обижать, а защищать девочек. А для этого им нужно вырасти большими и сильными, как ваши папы.

2. Информация о папе.

Ребята у вас у всех есть свои папы. У каждого папы есть имя. Как зовут ваших пап? А ваши папы ходят на работу? Что они там делают?

Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите?

А как можно папу назвать ласково?

Папа- папочка, папуля, папенька.

Молодцы! Все о папах знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете ваши папы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять. А во что вы с папой играете?

Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.

Физкультминутка:

1. Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

2.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

3.А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

3. Заучивание стихотворения про папу.

Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники. И скоро у них будет праздник, который так и называется

« Праздник пап».

Чтобы мы могли наших пап поздравить. Давайте выучим стихотворение про папу:

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

4. Заключительная часть.

Рассмотреть вместе с детьми фотографии их пап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «Петушок и его семья»

В материале представлна образовательная ситуация с использованием интеграции разных видов детской деятельности (просмотр театрализации, слушание фольклорных произведний, двигательная деятельность, про...

Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя».

Тема: «Самая любимая мамочка моя».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.Задачи:1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творчес...

Групповая консультация для педагогов групп раннего возраста «Особенности адаптации ребёнка к дошкольному образовательному учреждению»

Цель: рассмотреть особенности протекания адаптации у детей раннего возраста, поступающих в ДОУ; содействовать проявлению искренней заинтересованности педагогов в обеспечении гибкой адаптации реб...

АннотацияРанняя комплексная помощь семье с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является необходимым условием успешной социализации детей с отклонениями в развитии Оптимальной формой...

Loading...Loading...